Posted 25 октября 2011,, 13:41

Published 25 октября 2011,, 13:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Студенческая перепалка повлекла за собой политические выводы

25 октября 2011, 13:41
Громом разорвавшейся бомбы на минувшей неделе отозвалась в Башкирии встреча президента России Дмитрия Медведева с молодежью из столичных университетов. Сразу двум молодым представителям республики удалось пообщаться с главой государства на площадке факультета журналистики МГУ. Студент знаменитой «Бауманки» Наиль Нигматуллин поделился с руководителем страны, что его беспокоит национальная напряженность в регионе, а Снежанна Сайфуллина, обучающаяся в не менее престижном учебном заведении – МГУ, тут же нивелировала заявление земляка, объяснив, что после смены власти в Башкортостане представителям некоренной национальности жить стало легче. И парень, и девушка в своих оценках были категоричны, что свойственно молодым максималистам, истина же где-то рядом.

Например, трудно поверить Снежанне из Нижневартовска, признавшейся, что она имеет сведения о происходящем в республике от проживающих здесь родственников, будто человеку с татарской фамилией до смены власти трудно было поступить в башкирский вуз. Сотни тысяч выпускников БГУ, имеющих русские и татарские корни, могут поспорить с этим заявлением. Наиль Нигматуллин говорил о том, что в Башкирии при новом руководстве «национальная политика дискредитируется и сводится на нет», правда, оговорившись, «по моему представлению», и предполагая, что может существовать и другая точка зрения на происходящее. Снежанна уверена, что Наиль сгущает краски, и именно поэтому она вступила с ним в спор при главе государства.

Впрочем, иметь свое мнение, возможно, отличное от представлений окружающих и официальной пропаганды, гарантировано каждому жителю страны Конституцией, а потому можно только радоваться, что молодые люди этим правом пользуются. Многие из увидевших выступления студентов в интернете оказались удивлены не сколько самими суждениями, сколько смелостью эти суждения иметь. Приходится констатировать, что в России появилось поколение, способное говорить вслух о существующих во власти проблемах, а не обсуждать их на кухнях. А ведь Дмитрий Медведев как раз говорил о воспитании свободного гражданина России, настаивая на демократических преобразованиях и активно привлекая молодежь к обсуждению политических событий в твиттере, блогах и соцсетях – и уже сегодня получил результат.

Не хотелось бы, чтобы у этих молодых людей возникли какие-либо проблемы в будущем, поскольку именно из таких максималистов, способных прилюдно озвучивать свое мнение и спорить с другой точкой зрения, потом вырастают настоящие и эффективные лидеры.

В интернете уже появились сообщения, что чиновники из правительства Башкирии пытались «нагнуть» молодого человека, подняв результаты его ЕГЭ в башкирском интернате имени Гарипова, который парень окончил, и, обещая их аннулировать, а соответственно лишить учебы в престижном вузе. Но в администрации президента РБ эти слухи опровергли, заявив, что не делали звонков ни в учебное заведение, ни родителям Наиля.

Кроме того, в республике пошли слухи, что смелые студенты – представители разных политических сил, и те, мол, и «подговорили» участников встречи сообщить президенту РФ о негативных проявлениях руководителей прежней и нынешней власти. В качестве доказательства подобного «сговора» досужие эксперты приводят довод о предварительной подготовке встречи главы государства с «простыми людьми» и утверждении федеральной службы охраны не только каждого персонажа, но и его вопросов, которые будут заданы президенту. Доля истины в подобных рассуждениях есть, но нужно учитывать, что любой, даже тщательно продуманный сценарий может дать сбой. Что, похоже, и случилось с башкирскими представителями, вступившими в перепалку.

Например, Наиль Нигматуллин, объясняя свое заявление знакомым, сказал, что опирался на сведения в СМИ о пойманных в Аскинском районе террористах, и эта тема его действительно волнует, поскольку «касается безопасности родственников».

- В соседнем районе от этого места, где поймали террористов, живет моя мама, мои родственники. Они, как и многие другие жители республики, ходят в мечеть и в другие места массового скопления людей. Поэтому я переживаю за них, за их безопасность. Мне кажется, если бы правительством велась планомерная национальная политика, то этих проблем у нас не было бы.

Справедливости ради надо сказать, что террористическая угроза в Татарии и Башкирии существует с тех пор, как мировые экстремистские группировки Аль-Каида и Талибан задумали создать на территории мусульманских регионов России автономное исламское государство – великий исламский халифат, и подрывная деятельность радикальными группировками на территории Поволжья ведется не менее 10 лет.

Снежанна Сайфуллина уверяет, что «не могла смолчать после того, как выступил Наиль».

- Никто меня не подговаривал, - возмущается нашему вопросу девушка. – Я собиралась задать другой вопрос Дмитрию Медведеву о татарской кухне, но не могла удержаться, чтобы не прокомментировать предыдущее заявление, на мой взгляд, ложное. У меня все родственники живут в Башкирии, и я хорошо знаю, что на самом деле там происходит.

Каждый из выступавших молодых людей явно намеревался «перетянуть» Дмитрия Медведева на свою сторону, но глава государства на высказанные мнения отреагировал сдержанно.

Он учел и ту, и другую точку зрения и поправил горячившихся молодых людей, напирающих на партийную подоплеку, что представители и старой, и новой власти в Башкирии «лояльно себя вели по отношению к «Единой России». Учитывая эту поправку, вряд ли президент воспринял полученную информацию, как нечто из ряда вон выходящее, скорее принял к сведению мнения о проблемах, как рабочий процесс, который неминуем при передаче рычагов управления.

Дмитрий Медведев объяснил, что нужно «проанализировать ситуацию в республике и как она управляется» – ведь он давал ответ категорично настроенным молодым людям, требующим немедленно принять меры и разобраться.

Но заявление президента страны о «проверке эффективности управления работы правительства» вызвало неоднозначную реакцию в самом регионе. Аналитики тут же начали просчитывать шансы руководителя региона Рустэма Хамитова, полагая, что глава государства прилюдно выдал ему «черную метку». Желание делать выводы на основе косвенных фактов в России стало политической традицией. И было бы странно, если бы политические эксперты прошли мимо столь яркого, по их мнению, события, положив в основу своих рассуждений о политической судьбе главы региона студенческий максимализм.

В самой администрации президента РБ восприняли произошедшее спокойно, а Рустэм Хамитов пообещал 26 октября встретиться со студентом, имеющим свою точку зрения и «обсудить волнующие его вопросы». Кроме того, как выяснилось, г-н Хамитов готов потратить личное время на общение со всеми башкирскими студентами, обучающимися в Москве, чтобы подробно рассказать обо всех процессах и изменениях, происходящих в регионе.

Радик ИШЕМГУЛОВ.

"