Posted 25 апреля 2013,, 16:31

Published 25 апреля 2013,, 16:31

Modified 10 ноября 2022,, 18:50

Updated 10 ноября 2022,, 18:50

Ирек Ялалов: «Если вернуть рельсы на проспект Октября, стоимость возрастет в три раза»

25 апреля 2013, 16:31
Сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов прокомментировал аргументы противников строительства скоростного трамвая, не желающих видеть рельсы на улице Блюхера и Зорге. Напомним, на публичных слушаниях проекта звучали предложения о возвращении трамвайного полотна на проспект Октября – ранее пути были убраны с главной улицы столицы Башкирии, чтобы расширить магистраль и избавить ее от пробок.По словам г-на Ялалова, «вернуть рельсы» трудно по многим причинам, главная из которых – многократно возрастающая нагрузка на бюджет.

- Скоростной трамвай – это частный пример общего подхода администрации и горожан к восприятию всего нового, - говорит г-н Ялалов. – Мы будем учитывать мнение граждан, опросим всех уфимцев и проведем социологические исследования. Без формирования современного каркаса скоростного общественного транспорта через десять лет Уфа встанет, как Москва. Новый трамвайный поток рассчитан на 15 тысяч пассажиров в час, с перспективой через 10 лет – в 30 тысяч. Автомобиль везет, по статистике, 1-2 человека. Мы надеемся, что люди пересядут на общественный транспорт, если он будет комфортабельным, скоростным, зимой теплым, а летом – кондиционированным. Значит, с улиц исчезнет около 15-20 тысяч машин.
Как утверждает мэр Уфы, «не чиновники придумывают, где проложить трамвайную линию, это работа специалистов».
- Мы только даем техническое задание - необходимо связать север и юг города скоростной транспортной системой, - рассказывает он. - Специалисты дали два, с их точки зрения удачных коридора – улицы Комсомольская-Российская, и улицы Блюхера-Зорге. Если мы будем строить скоростную трамвайную линию по проспекту Октября, произойдет ее удорожание как минимум в три раза. К тому же трамвай не должен встречать на своем пути перекрестки и светофоры.
Также градоначальник напомнил, что под проспектом Октября много инженерных коммуникаций, перенос которых «встанет в копеечку».

- Например, при строительстве подземных переходов 70 процентов трудозатрат – это перенос сетей – газопровод высокого давления, магистральная теплотрасса, ливневка, водоводы, канализация, десятки электрических кабелей и кабелей связи – паутина в три слоя. Если будем строить линию на проспекте – получится в пять раз дольше и в три раза дороже. Конечно, это можно сделать. Но мы готовы снести все липовые аллеи по проспекту? Нет, не готовы.
- В городе должна быть транспортная альтернатива, наша задача – чтобы были разные виды транспорта. К примеру, по проспекту Октября троллейбусы и автобусы, а скоростной трамвай по улицам Комсомольская-Российская, и Блюхера-Зорге, метробус по проспекту Салавата Юлаева. Чем больше видов транспорта, тем быстрее связь между югом и севером, - дополняет начальник Главархитектуры Ильдар Ибрагимов.
- Сейчас заканчивается проектирование второй очереди проспекта Салавата Юлаева с выходом на Бирский тракт, в ее составе заложен скоростной автобус, также подвернется корректировке первая, существующая очередь проспекта в 7,2 км, - говорит г-н Ялалов. – Это тоже будет скоростная линия через весь город, будут на ней узловые станции каждые два километра.
- Обратите внимание, что идет уплотнительная застройка Черниковки, ее население увеличивается, поэтому нужно решить вопрос с перемещением огромных потоков горожан между югом и севером, - объяснил г-н Ибрагимов.
- Мы бьем рекорды по продаже автомобилей. Каждый год автопарк города прирастает на 15 тысяч машин, в Уфе уже 350 тысяч авто, мы прогнозируем, что выйдем на уровень 620 тысяч, платежные возможности нашего населения позволяют это сделать.
Мэр вспомнил, что в истории города были уже проекты, вызывавшие шквал недовольства общественности, но их плодами сейчас пользуются все горожане.
- Мы живем в эпоху нытиков, все заряженные на негатив: там не то, здесь не так. Десять лет назад все было намного хуже, но такого массового нытья не было, - говорит градоначальник. – Я был в свое время заказчиком-застройщиком проспекта Салавата Юлаева. Все были против. Поджигали технику, на строителей выходили с топорами. Но представьте, что было бы с грузопассажирским трафиком, если мы не перешагнули через эгоизм местных жителей. Или, например, строительство «Уфа-арена» - все окрестные жители были против. Вы знаете, что последний частный дом снесли в ночь перед открытием комплекса. Подземный переход на Бульвар Славы – все местные против. Парадокс. Ведь переход для безопасности, в том числе и жителей близлежащих домов. Мы не можем учитывать местечковый эгоизм и масштабно развивать город.
При этом глава города считает, что большая часть уфимцев поддерживает проект скоростного трамвая.
- По мнению социологов, в среднем, в российском обществе 10 процентов тех, кто все отрицает, 10 процентов безудержных оптимистов, и 80 процентов тех, кто настроен на конструктивный разговор.
Дмитрий КОЛПАКОВ.

"