Posted 25 января 2017,, 05:39

Published 25 января 2017,, 05:39

Modified 10 ноября 2022,, 18:30

Updated 10 ноября 2022,, 18:30

В Уфе власти встретились с дольщиками, уведомившими о голодовке в Москве

25 января 2017, 05:39
«Тему с бородой», как назвал проблему ЖК «Юл-Ай» один из участников встречи, закрыть так и не удалось.

В администрации Кировского района Уфы вчера вечером прошло собрание дольщиков жилого комплекса «Юл-Ай», которые больше трех лет не могут получить свои квартиры. На прошлой неделе они по примеру жителей Чишминского района пригрозили властям объявить голодовку на Красной площади. Вероятно, опасаясь, что громкая поездка чишминцев перерастет в опасный для имиджа региона тренд, чиновники решили срочно урегулировать спор.

Зал заседаний начал заполняться дольщиками уже минут за 40 до начала собрания, в общей сложности пришло около 50-ти человек. Разговаривая между собой, они с удивлением для себя выясняли, что все узнали о встрече буквально за несколько часов. Часть граждан обзвонили сотрудники мэрии, другим передали те, кого проинформировали. Сообщение о собрании администрация города опубликовала на официальном сайте, который, как выяснилось, дольщики не читают.

Пока участники собрания готовились к диалогу с чиновниками в зал зашла съемочная группа одного из государственных телеканалов.

- Кто их пригласил и на каком основании! - начали кричать с места дольщики. - Мы не даем права нас снимать, никто нашего разрешения не спрашивал!

- Администрация - публичное место, журналисты имеют право здесь снимать, - попыталась объяснить представительница мэрии Уфы, но граждане были непреклонны, и тележурналистам пришлось покинуть помещение.

- Они показывают, как нужно им, - пояснили «Медиакорсети» свою позицию дольщики. - Вырезают так, что все представлено наоборот.

Ровно в 19.00 строго по регламенту в зал вошли семь «миротворцев». Возглавлял процессию председатель общественной приемной Дмитрия Медведева Раиль Асадуллин, который сел в центре президиума. С ним рядом расположились зампрокурора республики Гульнара Бикбулатова, глава Кировского района Уфы Динар Халилов и председатель госкомстроя РБ Халит Махмудов. От мэрии Уфы присутствовали замначальника правового управления администрации города Сергей Чебаков, начальник управления капитального строительства Марат Гареев и руководитель управления земельных и имущественных отношений Раиль Еникеев.

Слово взял Раиль Асадуллин. В привычной для себя интеллигентной манере ректор Башгоспедуниверситета начал осторожно настраивать дольщиков на нужный лад.

- Давайте сразу договоримся, - мягким успокаивающим голосом сказал он. - Тема нашего разговора давно с бородой. Поэтому наша главная задача - решить, каким образом завершить работу, чтобы вы получили законное жилье. Давайте отбросим все недоразумения.

Встреча дольщиков с властями уже не первая, и каждая из них, как признали и представители власти, заходит в тупик. Дольщики требуют, чтобы застройщику продлили разрешение на строительство. А власти настаивают на том, что не могут этого сделать, так как арбитражный суд признал начатый литер самовольной постройкой. Ничего не изменилось и в этот раз. Стороны повторяли уже сказанное, уступать никто не хотел.

- Для решения проблемы необходимо признание права собственности на самовольную постройку, - заявил присутствующим Сергей Чебаков. - Происходит регистрация данного права, и у собственника появляется возможность получить разрешение на строительство. Эта мера единственно возможная и максимально оптимальная. По времени нужно три месяца для решения формальных процедур.

- Это мы уже слышали, а кто в этом случае выступит гарантом того, что разрешение будет выдано? - выкрикнул кто-то в зале.

- Суд, конечно, - невозмутимо ответил чиновник. - Наша позиция, как ответчиков, в суде в этом случае будет максимально взвешенной.

Раиль Асадуллин сообщил дольщикам, что на основании их обращения в приемную Медведева было решено разработать некий план. Он назвал его полюбившимся чиновникам термином «дорожная карта». Свои пути решения должны были предложить обе конфликтующие стороны. В итоге, по его словам, администрация города свою «дорожную карту» составила, а застройщик - нет. Кроме того, есть заключение экспертизы, согласно которому недостроенный литер не несет угрозы жизни и здоровью граждан.

По залу прошел ропот.

- По поводу «дорожной карты» мы услышали впервые, - заявила в ответном слове одна из дольщиц. - И вообще мы не готовы к этой в встрече, нам никто даже не пояснил, что она пройдет в таком формате.

Дальше суть дискуссии была окончательно потеряна.

- Хватить мусолить уже этот вопрос, три года уже, - кричал кто-то из зала.

- Мы предлагаем то, что юридически возможно, - едва сдерживая раздражение, отвечал Чебаков.

- Экспертиза есть, что ничто не угрожает здоровью граждан, районные суды всегда лояльно относятся к гражданам, - пытался направить дольщиков в нужное русло Асадуллин.

- А где гарантии того, что вы не купите и суд? - в отчаянии крикнули из зала.

Руководитель приемной Медведева в растерянности развел руками:

- Я же общественник, а вы говорите, что я куплю суд.

Минут через десять, продолжая уговоры, Асадуллин кинул неосторожную фразу о том, что если так дальше пойдет, о чем же тогда разговаривать.

- Правильно - не о чем больше разговаривать! - прокричали дольщики и, дружно встав со своих мест, направились к выходу.

Кто-то в этой суматохе заметил, что голодовка в Москве уж точно даст другой эффект.

- Подождите, ну какая Москва! - почти в отчаянии воскликнул Асадуллин и обратился к дольщице, которая выступлении предложила создать мобильную рабочую группу. С этой женщиной и еще несколькими активистами он поговорил в сторонке еще минут пять-семь. В итоге было решено, что дольщики в небольшом составе все же придут к нему еще на один разговор - 31 января.

- А в Москву все равно поедем, если до 6 февраля не решат проблему, - заявила Медиакорсети одна из активисток.

Читатели Медиакорсети могут сами увидеть, чем завершилась встреча.

"