Posted 25 января 2011,, 15:11

Published 25 января 2011,, 15:11

Modified 10 ноября 2022,, 18:56

Updated 10 ноября 2022,, 18:56

Какая песня без Бабаяна? Руководитель радиостанций обещает объявить голодовку

25 января 2011, 15:11
Оказался фигурантом сразу двух уголовных дел владелец двух радиостанций «Первый канал» и «Роксана» Сероп Бабаян. Г-на Бабаяна обвиняют в мошенничестве в крупном размере, которое, по версии следствия, он совершил по отношению к своим бизнес-партнерам, и подозревают в причинении особо крупного ущерба «Энергетической сбытовой компании Башкортостана».
Оказывается, одна из радиостанций – «Роксана» вещала из личной квартиры Серопа Бабаяна, расположенной на улице Менделеева, 140/1 и, имея энергоемкое оборудование, качала электричество, не собираясь за него платить. Всего радийщики умудрились украсть электроэнергии на сумму свыше 1,2 миллиона рублей. Когда выяснилось, что Сероп Андронникович не единожды включал незаконные рубильники, опечатанные энергетиками, г-на Бабаяна задержали и отправили в КПЗ. Тем более, что до этого известный радийщик находился под домашним арестом, но не считал нужным соблюдать ограничения, наложенные на него Фемидой. В заключении немолодой владелец радио провел всего 72 часа и следователь посчитал возможным отпустить Серопа Бабаяна уже не под домашний арест, а под подписку о невыезде.

И сегодня Сероп Андронникович, как какой-нибудь Левитан, ежедневно выходит в эфир с заявлениями о незаконном преследовании. Радиослушателям представляют г-на Бабаяна как заслуженного деятеля искусств и заслуженного работника культуры РБ, который попал в «паутину беззакония».

Радиоактивность

Сероп Бабаян, сейчас владеющий радиостанциями «Первый канал» и «Роксана», пришел в радиобизнес случайно. Человек, весьма далекий от масс-медиа, первым понял, какую выгоду несет вещание, и занялся радиопроектом в 1991 году. Радио «Шарк», вещавшее еще на средних и УКВ-волнах, тогда входило в холдинг бизнесмена Флорида Сатарова, для которого станция была лишь игрушкой, а деньги он делал на выгодных вложениях и строительстве финансовых пирамид. Когда у правоохранителей возникли вопросы к г-ну Сатарову, и тот был вынужден скрыться из республики, г-н Бабаян быстро сориентировался и перевел радийный актив на собственную фирму, названную по имени любимицы Серопа Андронниковича суки породы дог «Деми». Потом эта фирма и учредила радио «Роксана», получившее название по имени дочери г-на Бабаяна.

Несмотря на то, что Сероп Андронникович никогда не имел отношения ни к искусству, ни к культуре, трудясь шашлычником в одном из уфимских баров, а первые деньги заработал, как говорят, играя в карты, за свое радио он по-настоящему болел. «Шарк» заполнял эфир весьма низкопробными музыкой и текстами, которые казались привлекательными г-ну Бабаяну.

Сероп Андронникович не только контролировал эфир даже по ночам и делал замечания ведущим, если они вдруг включали диски с музыкой, отличной от шансона, но и лично разъезжал по торговым точкам и чутко внимал, какое радио слушают в магазинах и на рынках. В случае если торговцы настраивались на другую волну, г-н Бабаян, изображая щедрого коробейника, преподносил счастливцам диковинный подарок - бывшую тогда редкостью компактную магнитолу. У новенького аппарата был единственный изъян – сбитая радионастройка, где доступна была лишь одна волна – радио «Шарк». Говорят, что настройки у закупленных аппаратов г-н Бабаян сбивал тоже лично.

Но дареному коню в зубы не смотрят, и вскоре из всех уфимских магазинов неслись милые сердцу владельца позывные. На эту акцию Сероп Бабаян потратил внушительные средства при том, что раскошеливаться собственник радио не любил и не любит сегодня. Сероп Андронникович искренне считал, что допуск в эфир - уже неземной подарок для ведущего, а потому расставался с деньгами крайне неохотно. В основном, работники станции получали зарплату куриными окорочками, которые складировались на станции ящиками – скорее всего, владелец радио не гнушался приторговывать ножками буша. «Шарк» прославился именно неграмотными и непрофессиональными ведущими, которые готовы были работать бесплатно. К людям радиовладелец относился как к своей собственности, мог обложить крепким словцом, а иногда, как рассказывают, и поднять руку. Ведущие не удивлялись, когда выяснялось, что кроме профессиональных обязанностей, они должны выполнять любые поручения босса – от готовки обеда хозяину до выгула собак, которые жили тут же, рядом с эфирной студией. Через «Шарк» прошли сотни людей, и можно сказать, что это радио стало кузницей кадров. Из него вышли знаменитые Константин Бережной, Марина Левицкая, Юлия Березовская, Рустэм Габбасов, Борис Быстров, Олег Власов, получившие первые уроки эфиров от невзыскательного радиовладельца, обожающего тюремную лирику.

Но на настоящем рынке коммерческого радио Сероп проиграл. Когда появились FM-приемники, автомагнитолами стали оснащать автомобили, люди начали активно осваивать FM-диапазон, у г-на Бабаяна появились серьезные конкуренты.

Кстати, из-за упорного нежелания радиовладельца идти в ногу со временем, «Шарк» и потерял большую часть аудитории, когда в столицу Башкирии пришли москвичи с выверенной концепцией вещания. Первым «Шарк» потеснила «Европа плюс», потом - «Русское радио» и «Серебряный дождь». Интересно, что эфирные студии этих трех китов заполнили бывшие работники «Шарка».

Новые коммерсанты от радио принялись отодвигать любителей и далекие от радиобизнеса люди, такие как Сероп Бабаян, оказались на обочине радиоэфиров. Не помог и ребрединг «Шарка», превращенного в «Первый канал», доходы стремительно падали. Правда, к тому времени Сероп Андронникович вложил заработанные на «Шарке» деньги в побочный бизнес типа журнала «Сладкая жизнь», но прогорел.

Радио осталось единственной любовью г-на Бабаяна. Тем более, что Сероп Андронникович быстрее многих разобрался, как «воздух» радиоэфира можно превращать во влияние, а потом конвертировать в деньги.

Станционный смотритель

Сегодня, выходя в эфир и крича о незаконном преследовании, Сероп Бабаян сетует, что он «вложил столько личных средств в министерство внутренних дел», а следователям, мол, нет до этого дела. Недалекий радиовладелец считает, что заплатил правоохранителям сполна, чтобы получить неприкосновенность? Становится понятна растерянность энергетиков, которые не раз приходили в квартиру Бабаяна, опечатывали рубильники и требовали не воровать электроэнергию, а на следующий день выяснялось, что хозяин жилища вновь, как ни в чем ни бывало, незаконно качает электричество и нецензурными криками гонит проверяющих вон.

Устраивая многочасовые концерты на День милиции и передавая приветы знакомым милиционерам, Сероп Андронникович считал, что индульгенция от любых напастей им получена, и можно жить так, как заблагорассудится, не оглядываясь на законы.

Учрежденное фирмой «Деми» радио «Роксана» появилось тогда, когда г-н Бабаян понял, что для счастливой жизни мало влиять на правоохранителей, нужно еще быть политиком. На «Роксане» впервые начали вещать в FM-диапазоне на татарском и башкирском языках, а Серопа Андронниковича принимать в Белом доме. В политическом чутье г-ну Бабаяну, армянину по национальности, не откажешь. Тогда же на станции напечатали бланки для писем с государственной символикой Башкирии, а сам г-н Бабаян оказался вхож во многие кабинеты.

- Откуда вам знать, сколько своих личных средств я вложил в эти годы в развитие отношений между Татарстаном и Башкортостаном? – стонет в эфире преследуемый законом радиовладелец.

А вот теперь становится понятным, как не имевший образования торговец окорочками стал заслуженным деятелем искусств и заслуженным работником культуры.

Сегодня этот заслуженный деятель знакомится с обвинительным заключением по своему первому делу – он обвиняется в мошенничестве. Пообещал Анатолию Мутякову и Иннокентию Колчину, с которыми открывал «Башкирское бистро», приватизировать арендованное у мэрии помещение на улице Невского, 12 в Уфе. А потом взял у партнеров деньги и исчез. Сначала мужчины терпеливо ждали, когда станут собственниками, потом надеялись, что г-н Бабаян вернет средства, а когда надежду окончательно потеряли, написали заявление в милицию. Но даже после этого радиовещатель не вернул денег бывшим друзьям.

Кстати, это не первый случай, когда Сероп Андронникович ведет себя по меньшей мере странно для человека, пытающегося сегодня позиционировать себя как образец морали. Например, вновь созданное радио «Роксана» въехало на технический этаж только что построенного элитного дома на Менделеева, 140/1, хотя помещение принадлежало другой фирме. Сколько настоящие собственники ни умоляли г-на Бабаяна освободить «жилплощадь», тот три года был непреклонен, пока не вмешалась прокуратура Кировского района Уфы и не пригрозила самоуправцу уголовной ответственностью. Тогда радио «Роксана» перебазировалась в квартиру, принадлежащую г-ну Бабаяну, в этом же доме, но захватив общую для всех жильцов площадки веранду. Спустя несколько дней радиовладелец прорубил из своего жилища вход на общую террасу, не только не спросив мнения соседей, но и не подумав получить разрешение на перепланировку подъезда. Стоит ли удивляться, что никаких договоров на электроснабжение радиостанции хозяин жилища заключать не стал, самовольно подключившись к установкам?

Но политическое чутье отказало г-ну Бабаяну – сегодня он, вместе с адвокатами знакомится с обвинением по уголовному делу ч.3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в крупном размере»). Это дело объединено с другим преступлением, в котором подозревается Сероп Бабаян - по ч.3 ст. 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана в особо крупном размере»).

Рассматривать оба уголовных дела, возбужденных против г-на Бабаяна станет Кировский суд Уфы. Если служители Фемиды признают радиовладельца виновным, то по совокупности преступлений мужчине грозит до 10 лет лишения свободы.

Однако отвечать по закону за содеянное радиодеятелю не хочется.

В своих радиовыпусках он заявляет, что расследование сказывается «на безопасности его семьи и малолетних детей, а потому оставляет за собой право объявить бессрочную голодовку». Но, на наш взгляд, первое, что должен требовать проштрафившийся радиовладелец – скорейшего судебного разбирательства, которое и расставит все точки над i.

Халил БИКБОВ.

P.S. Сероп Андронникович всегда старался поддерживать дружеские (если не панибратские) отношения с правоохранителями. В интернете появились звуковые файлы с разговорами Серопа Бабаяна с начальником бывшего Октябрьского РУВД (ныне УВД № 6) Уфы Андреем Шурухиным и начальником ОРЧ по умышленным убийствам управления уголовного розыска МВД по РБ Сергеем Сердюком. Неудивительно, что когда у радиовладельца возникли проблемы, он тут же вышел на знакомых ему правоохранителей.

Кто кого «записывал», остается загадкой, но не трудно догадаться, кому была выгодна фиксация разговоров с высокопоставленными милиционерами.

Р.P.S. Уважаемые родители! Оградите детей от прослушивания нежелательных звуковых файлов.

"