Posted 24 сентября 2013,, 11:08
Published 24 сентября 2013,, 11:08
Modified 10 ноября 2022,, 18:49
Updated 10 ноября 2022,, 18:49
Метеоролог со счетами
Галина Сивова работает в автопредприятии уже 34 года, все это время оставаясь верной выбранной профессии.
— Наверное, тяга к постоянству отложилась на подсознательном уровне, ведь мама трудилась на обувной фабрике 33 года, работала на конвейере, — рассказывает бухгалтер. — Пример мамы стал «заразительным» — и моя старшая сестра тоже не бегала с места на место, а с 1981 года работает анестезиологом в реанимации.
Впрочем, экономическую специальность Галина выбрала не сразу — после школы отправилась в Уфу поступать в главный вуз республики на геофак.
— Мне почему-то хотелось работать на метеостанции, хотя до сих пор не могу объяснить, чем было вызвано это желание, — смеется она. — Но мне не хватило одного балла и с таким обидным результатом пришлось вернуться домой.
Чтобы не терять времени даром, 17-летняя девушка устроилась на работу к маме и в течение года трудилась в закройном цехе на обувной фабрике.
— А в 1976 году я пошла учиться в технологический техникум на планово-экономическое отделение, — вспоминает женщина. — И хотя я училась на вечерне-заочном отделении, наука мне давалась без особых сложностей, ведь я еще в школе довольно неплохо успевала.
Через три года после того, как окончила техникум, девушка сразу же устроилась в «Башавтотранс» в 1576-ю автоколонну.
— Тогда это было очень престижным местом работы, — вспоминает она. — Все хотели сюда устроиться. Брали на работу, в основном, людей проверенных или очень способных, вот и меня устроила в плановый отдел Валентина Анатольевна Ермилова, бывшая тогда начальником отдела кадров. Я ей до сих пор благодарна за то, что разглядела во мне склонность к профессии.
Надо сказать, что автотранспортная отрасль — специфическая, и в ней, как в любой другой профессиональной отрасли, существуют свои экономические «секреты». Не каждый бухгалтер сразу поймет закономерности между совершенными рейсами и затратами на топливо, привезенной выручкой и расстоянием маршрута. А сходу рассчитать износ автотранспорта, ежедневно накручивающего километры, и объяснить, какие рейсы будут выгодными для предприятия, а какие, наоборот, убыточными, сможет только опытный плановик, не один день проработавший в отрасли. Галина Сивова быстро училась транспортным премудростям и теперь по праву одна из лучших специалистов в государственном автопредприятии.
Г-жа Сивова вспоминает, что, влившись в коллектив в 1979, уже тогда почувствовала сплоченность и взаимовыручку.
— Раньше все сотрудники трудились по много лет и как-то весело, без зависти, — улыбается она. — Тем более время все равно было другое, не такое сложное. Может потому, что мы все молодыми были — этот период в жизни любого человека самый счастливый.
Галина Сивова признается, что «Стерлитамакскому ПАТП всегда везло на руководителей».
— Коллектив всегда возглавляли люди желающие и умеющие работать — сейчас эти качества принято называть «старой закалкой», хотя и среди молодежи есть много таких ребят, — говорит она.
Галина Борисовна рассказывает, что она вместе с коллегами никогда не отказывает в помощи новичкам, хотя и у них всегда есть чему поучиться.
— Особенно по компьютерной части, — смеется она. — Мы не стесняемся у своей молоденькой коллеги лишний раз взять совет по поводу общения с умной техникой — как ни крути, нам это дается сложнее, чем молодежи.
Автодинастия
Сегодня Галина Сивова работает в финансовой службе ПАТП, которая объединила плановый, расчетный отделы и бухгалтерию.
Женский коллектив, несмотря на то, что работы всегда много, не забывает про общие и личные праздники — недавно Галину Борисовну поздравляли с 55-летним юбилеем.
— В таком возрасте не хочется потрясений, — смеется она. — Поэтому я себе и коллегам желала гармонии и спокойствия — на работе и в личной жизни.
У самой именинницы в этом плане все в порядке — с мужем Николаем они в браке уже 33 года.
— Главное в семье — иметь уважение друг к другу и обоюдно идти на уступки. Тем более любой мужчина привык думать, что он — глава семьи, нужно в нем эту уверенность поддерживать — пусть так и думает, — смеется женщина.
Супруги Сивовы вырастили сына и дочь, а теперь радуются на 11-летнюю внучку Полину.
— Девочка пошла в маму, неплохо рисует, творчески развивается, — рассказывает бабушка. — Дочка Катерина у нас большой талант, художник, окончила БГПУ, у нас дома много ее картин собрано.
Художественный дар дочери для всех стал неожиданностью — ни у кого в семье таланта к рисованию никогда не было.
— Зато теперь она работает визажистом в собственной студии красоты, к тому же еще у нее и дизайнерский вкус отличный, — хвалится чадом мама. — А вот сын Антон выбрал настоящую мужскую профессию. Окончив строительный техникум, получил специальность механика и работает в автосервисе — с детства обожал с «железками» возиться.
Галина Борисовна говорит, что в семье у них три «автомобилиста». Первый — она сама, так как на автотранспортном предприятии уже больше трех десятилетий работает, второй — сын, а третий — муж.
— Супруг в свое время окончил нефтяной институт и долго работал на нефтеперерабатывающем заводе, — рассказывает она. — А после сокращения пришлось поменять профессию. Теперь муж водит грузовую машину. Так что смело можно сказать, что у нас сложилась настоящая автомобильная династия.
Алина НИЛОВА.