Posted 24 марта 2017,, 04:52

Published 24 марта 2017,, 04:52

Modified 17 октября 2022,, 19:20

Updated 17 октября 2022,, 19:20

Владимир Маркин: абстрактные инновации «Роснано» не имеют ценности

24 марта 2017, 04:52
Lenta.ru опубликовала личную колонку первого заместителя генерального директора «РусГидро» Владимира Маркина. В ней он подробно рассказал о взаимодействии «Роснано» и «РусГидро», объяснив позицию корпорации.

Владимир Маркин в своей личной колонке рассказал, что спор об инновационных механизмах в СМИ был спровоцирован председателем правления «Роснано» Анатолием Чубайсом. В несостоявшемся сотрудничестве двух крупнейших в России корпораций тот продолжает винить руководство «РусГидро» и не видит ошибок в собственном подходе.

Маркин отмечает, что есть два подхода к инновации - конкретный, которого придерживается «РусГидро», и абстрактный. Конкретный подход отличается тем, что предприятие внедряет новые технологии на основании нужд и требований страны, строя перед этим работающую сложную систему. Абстрактные же инновации не имеют конкретных стратегических задач и ценность у них исключительно спекулятивная.

- Недостаточно просто создать еще один многомиллионный фонд, чтобы как в той сказке — «пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что, - пишет Маркин.

Взаимодействие «РусГидро» и «Руснано» - пример двух разных подходов. Соглашение о совместном образовании дальневосточного фонда рамочно подписано еще в 2010 году, в 2013 году начала деятельность рабочая группа. Были условлены направления разработок – это возобновляемые источники энергии для солнечных, геотермальных и приливной электростанций, которые уже тогда входили в «РусГидро».

Всего отобрали 14 разработок, и «РусГидро» предупредила коллег, что готова вложить до 1,5 миллиарда рублей только в те инновации, которые уже вступили в стадию научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР). Однако к 2016 году «Роснано» смогла представить только один такой проект. Спецсоглашений по созданию фонда никогда не существовало, была декларация о намерениях, пишет Маркин. Инновации также не были привязаны конкретно к Дальнему Востоку, а являлись только частью отрасли. В таких обстоятельствах о создании общего фонда не могло быть и речи.

Сам Чубайс обвиняет в неудачной попытке сотрудничества «РусГидро». Однако обвинения разбиваются о факт успеха масштабной инновационной программы компании. Именно «РусГидро», после распада РАО ЕЭС, достались наиболее проблемные области дальневосточной энергосистемы. Абстрактные либеральные подходы подняться региону не помогут. Поэтому для спасения и развития дальневосточной экономики государство обратилось к «РусГидро».

- Вероятно, принимая такое решение, руководство страны оценило динамику преодоления гидроэнергетиками катастрофических последствий абстрактных подходов, - пишет Маркин.

"