Posted 23 сентября 2012,, 17:01

Published 23 сентября 2012,, 17:01

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

Михаил Закомалдин: «Составляя протокол, гаишники обязаны отрегулировать движение»

23 сентября 2012, 17:01
В минувшую среду перед членами общественного совета МВД по РБ выступил новый начальник преобразованного из полка дорожно-патрульной службы в батальон ДПС Айрат Мусин. Теперь здесь вместо 501 человека служит 361. Кроме того, сотрудниками батальона, а это 150 человек, укомплектованы дорожные службы районов, где инспекторов катастрофически не хватало. Например, в Туймазинской ДПС трудилось всего лишь семь гаишников на многие километры трасс. В день сотрудники батальона регистрируют от тысячи до полутора тысяч нарушений.

Напомним, решение о реформировании полка было принято и согласовано с главным управлением дорожного движения МВД РФ еще в 2011 году, чтобы сократить штабных офицеров, не занимающихся оперативной деятельностью и увеличить число инспекторов, работающих на дорогах. А решение о полном обновлении руководящего состава батальона принял глава МВД по РБ Михаил Закомалдин, поскольку прежнее начальство полка «зарекомендовало себя не лучшим образом».

Работой батальона сегодня главный полицейский Башкортостана доволен – за минувшее полугодие резко улучшилась статистика дорожно-транспортных происшествий, число аварий, по сравнению с 2011-м снизилось на 2%, число погибших – на 5%, число травмированных в ДТП – на 2,9%.

- Это очень большие цифры, означающие спасенные жизни, - уверен глава МВД по РБ. – Кроме того, в батальоне сегодня одна из лучших дисциплин в России, потому что все действия гаишников фиксируются на видеорегистраторы, находящиеся в каждой машине ДПС, а система навигации ГЛОНАСС отмечает местонахождение каждого патрульного автомобиля.

С 17 апреля 107 сотрудников бывшего полка находятся за штатом, то есть получили отставку.

- Мы подыскиваем им работу, но уже не в ГАИ, - пояснил министр. – Потому что в их отношении есть информация о злоупотреблениях.

Члены общественного совета попытались выяснить, как Михаил Закомалдин относится к идее начальника министерства внутренних дел Воронежской области запретить гаишникам садиться за руль личных автомобилей в вечернее и ночное время, чтобы избежать аварий с участием полицейских.

- Крайне отрицательно отношусь, - отрубил г-н Закомалдин. – Потому что это нарушение прав человека.

При этом руководитель башкирских полицейских считает, что служба в МВД, как в воинской организации, и здесь необходима строгая вертикаль власти и дисциплина. Вопрос правозащитников о необходимости введения в полиции профсоюзов для защиты нарушенных прав сотрудников, остался без ответа.

- Сегодня работать в полиции престижно и, если не устраивает ненормированный рабочий день, мы никого не держим, - уверен Михаил Закомалдин. – Могу сказать, что оплата труда высока, и никто пока не переработал, а на гражданке сегодня таких денег не заработаешь.

Высказал министр внутренних дел Башкирии и свои личные претензии к гаишникам.

- Я сам часто был свидетелем, как во время ДТП, создавшего огромную пробку, один инспектор оформляет аварию, а остальные просто сидят в машине и смотрят, как автомобили еле-еле ползут, - возмущается Михаил Закомалдин. – Нет, чтобы взять в руки палочку и отрегулировать движение, это же ваша работа!

"