Posted 22 декабря 2015,, 18:34

Published 22 декабря 2015,, 18:34

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Борясь с очередями на участках «ЭСКБ», уфимец обратился к Владимиру Путину

22 декабря 2015, 18:34
С середины 2014 года большая часть уфимцев и жителей республики оплачивают свои счета за потребленную электроэнергию дочерней структуре ОАО «РусГидро» - частной фирме «ЭСКБ». Компания обслуживает 1,4 млн абонентов в регионе, из которых 1,3 млн – обычные граждане. Казалось бы, переход предполагал повышение качества обслуживания населения Башкирии. Но, как часто бывает в России, всё вышло иначе. Теперь люди должны часами стоять в очередях, чтобы выяснить за что им начисляют плату, и, самое главное, как выясняется - ниакой управы на частную контору нет.

Мы уже писали о больших очередях в участках «гарантирующего поставщика», как сейчас громко именуется посредник от энергетики, занятый сбором денег с населения и юридических лиц. Вместе с новым сборщиком средств, появились большие очереди. Теперь работающему человеку нужно отпрашиваться со службы, чтобы попасть на прием и решить какие-то свои насущные вопросы.

Если поначалу наличие очередей можно было объяснить переходом на новую систему оплаты, то сегодня можно сказать, что минувшие полтора года - срок более чем достаточный для отладки любого механизма.

Один из уфимцев, помыкавшись в очередях, обратился с жалобой Жилищную инспекцию РБ. Но чиновники ответили, что «вопрос об организационной работе не входит в компетенцию Госкомитета» и направили копию обращения самой ЭСКБ.

Поскольку «ЭСКБ» - это общество с ограниченной ответственностью, основной целью которого, и это записано в уставе компании, «является получение прибыли», уфимец резонно предположил, что руководство частной организации-посредника вряд ли само примет какие-то меры против себя. Так оно и случилось.

В длинном ответе, подписанном заместителем директора А.В.Шумковым, признаются «некоторые недочеты в работе с абонентами», но два ключевых вопроса в компании предпочли не заметить.

- Любая организация, ведущая прием граждан сталкивается с проблемой очередей, - пишет замдиректора организации, «маринующей» граждан. – Именно для упорядочения приема абонентов в зале установлена талонная система. Количество столов обслуживания определяется исключительно опытным путем, исходя из среднемесячного притока абонентов.

- Иными словами, господа-посредники считают, что им лучше знать, сколько жители республики должны сидеть в очередях, - полагает уфимец. - А талонная система введена для того, чтобы отсекать «лишних» людей, пришедших на прием.

Дело в том, что, по его наблюдению, минимум за 1,5 часа до окончания приема граждан, на терминал, выдающий талоны, вешается табличка с объявлением «Прием окончен» и абонентам ничего не остается, как приходить днем, отпрашиваясь с работы.

Может быть в других местах республики ситуация иная?

- В Уфе всего полтора часа люди ждут? – искренне удивилась жительница Бирска Валентина Карасева. – Да вам повезло. Мы ещё дольше сидим в очередях.

- И у нас в Стерлитамаке очереди в участках ЭСКБ будь здоров! - подтверждает неблагополучие с приемом населения житель второго по величине города республики Рамиль Ганеев.

По поводу появления мнимых долгов в квитанции-извещении и советов гражданам платить за свет досрочно, г-н Шумков ответствует от лица своей организации, что здесь «лишь идут навстречу пожеланиям абонентов».

Получилось, как хрущевско-брежневские времена: «цены на продукты повышены по просьбе трудящихся».

Поскольку россияне давно усвоили, что правду в нашей стране можно найти только в Москве, отчаявшийся житель Уфы обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением ввести на уровне нормативного документа административный регламент для организаций-монополистов, оказывающих услуги ЖКХ, аналогичной существующему для структур, оказывающих госуслуги. Так, время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или местного самоуправления установлено до 15 минут. Поэтому было бы логично ввести аналогичные требования и к частникам, которые в целях экономии своих средств выстраивают людей в унизительные и томительные очереди.

Правда, недавно в СМИ появилась информация о возможной продаже бизнеса по сбору платежей за электроэнергию в Башкирии другой структуре. Может, поэтому ЭСКБ и экономит свои средства, не тратясь на зарплату новым сотрудникам и аренду новых участков? И только граждане, которые обеспечивают безбедное существование господ-коммерсантов, оказываются крайними, и непонятно за какую провинность продолжают сидеть или подпирать стены в очередях.

"