Posted 21 ноября 2010,, 22:43

Published 21 ноября 2010,, 22:43

Modified 10 ноября 2022,, 18:57

Updated 10 ноября 2022,, 18:57

Убийце и насильнику судья подарила свободу

21 ноября 2010, 22:43
На Кооперативной поляне, прозванной уфимцами Цыганской, царит страх и уныние. Местные жители стараются встречать своих близких и не выходить вечером на улицу. На минувшей неделе вернулся из СИЗО в свой дом местный «авторитет» 37-летний Сергей Артемьев, обвиняемый в убийстве Олега Лобанова и зверском изнасиловании его подруги 8 июля 2010 года. Суд над извергом шел в закрытом режиме, но на днях Артемьева освободили из-под стражи. Служительница Фемиды Альфия Рамазанова решила, что заключение может сказаться на здоровье душегуба.

- Как так? – возмущается отец погибшего Александр Лобанов. – Насильничать и убивать этому подонку здоровья хватало, а находиться в СИЗО у него сил нет?

Напомним, жертвы криминального «пахана» Цыганской поляны работали в милиции – Олег в патрульно-постовой службе Демского района Уфы, а его приятельница – кинологом в Кировском УВД столицы Башкирии. Олег погиб страшной смертью – Артемьев дважды переехал милиционера колесами джипа. Как уверяет Александр Лобанов, в руках его сына, раздавленного и брошенного преступниками на обочине, осталось зажато удостоверение стража порядка. Олег до последнего пытался спасти коллегу – девушку, которую злоумышленники посадили в машину и повезли в баню на Флотской улице, чтобы поглумиться над беззащитной бедняжкой. Похотливые представители местного криминалитета, вероятно, получили особое удовольствие, расправившись с одним милиционером, и всласть наиздевавшись над женщиной в погонах.

- Мне о смерти сына сказали в пятом часу утра, - вспоминает отец. – Олег лежал прямо на дороге – как кусок мяса, от человека там ничего не осталось. Я глянул и потерял сознание. И только потом понял, что из гаража исчез мой автомобиль. Джип был оснащен навигацией, и правоохранителям не составило труда найти машину. Преступники как раз ехали на ней к Белой, намереваясь утопить раздетую и измученную девушку вместе с украденным авто. Их фактически взяли с поличным, да они, одурманенные наркотиками или алкоголем, и не скрывали, что наделали ночью. А вот потом многие из них превратились из обвиняемых в свидетелей, да и Сергей Артемьев вины не признает. А теперь его, обвиняемого в четырех тяжких преступлениях, и вовсе отпустили из-под стражи, даже не начав судебные разбирательства.

36-летний Олег Лобанов и его 21-летняя приятельница познакомились по долгу службы, но общались как друзья. Олег – разведенный мужчина и ничего предосудительного в этом знакомстве не было. Парень и девушка встретились вечером, чтобы сходить на пляж «Солнечный», что располагается рядом с Кооперативной поляной, а вечером отправились домой к Олегу, который проживал в доме 27 в Кооперативном переулке. Но до дома парочка не дошла – дорогу молодым людям преградила местная шпана, распивавшая подозрительное пойло из 20-литровой канистры. Сначала парни пригласили милиционеров выпить, а потом затолкали девушку в машину. Олег бросился в свой гараж, чтобы забрать подругу, но его вытолкали из отцовского джипа, избили до потери сознания, а потом несколько раз проехали колесом по голове и животу.

- С моим сыном справиться было не просто, - уверен Александр Лобанов. – Он владел приемами рукопашного боя, рост имел метр 80. Если он упал, значит его били несколько человек.

Подруга Олега Лобанова не погибла лишь благодаря счастливому случаю – машину с преступниками успели найти и остановить. Так как трагедия случилась после рабочего дня и парень с девушкой не находились на службе, обвинения в нападении на сотрудников правоохранительных органов злодеям не предъявляли, хотя, на наш взгляд, причиной убийства Олега стала именно его служба в милиции. Не достань мужчина удостоверение и не пригрози «авторитету» расследованием, может быть, он остался бы жить. Подруга Лобанова, после издевательств отморозков, месяц пролежала в больнице, а потом уволилась из милиции, объяснив, что после случившегося с ней работать не может.

Как только в Кировском суде Уфы начались слушания этого скандального дела, обвиняемый в двух тяжких преступлениях Сергей Артемьев сдавленным шепотом признался, что показания давать не может, так как «плохо себя чувствует». Тут же адвокат убийцы зачитал справку о заболеваниях, которыми страдает его подопечный. «Авторитет», оказывается, болен «наркоманским» вирусным гепатитом С, циррозом печени и на фоне этих серьезных недугов у него развился асцит. Асцит – скопление жидкости в брюшной полости, у тех, кого настигло такое воспаление, чудовищным образом раздувается живот. Но судье и без привлечения экспертов стало ясно, что подсудимый может не дожить в СИЗО до приговора и она решила отправить Артемьева под домашний арест. Столь странное решение отправительницы правосудия можно объяснить только ее особой заинтересованностью в благоденствии обвиняемого – в тюрьме больному могут оказать необходимую помощь и имеют возможность предоставить арестованному стационарное лечение, а вот дома такой тяжелобольной ухода не получит.

- Как только Артемьев вышел из СИЗО, в его доме № 22 тут же начался праздник, - шепчутся жители улицы Кооперативной, проживающие рядом с жилищем насильника и убийцы. – И днем и ночью подъезжают иномарки и полно гостей, радуются, что Серега вернулся.

- Никакого специального института, обеспечивающего домашний арест, в милиции нет, - уверен безутешный отец погибшего. – Я так понимаю, что судья, приняв решение, отправляет его в органы внутренних дел, которые обязаны обеспечить домашний арест, запретить подсудимому общаться по телефону, выходить из дома и принимать гостей. Но с тех пор как Артемьев вышел на свободу, никакой охраны не появилось и этот человек, зверски убивший моего сына, живет в свое удовольствие.

Александр Лобанов опасается, что местный «авторитет», получивший такой шикарный подарок от судьи, развернет бурную деятельность, влияя на участников процесса и свидетелей. Есть девушка, которая пережила ужасные нравственные и физические мучения – на ее глазах убили друга, а потом надругались над ней самой.

- Как вы думаете, она сейчас себя чувствует, когда узнала, что насильник в любой момент может снова до нее добраться? – вопрошает Александр Лобанов. – Ведь ее уже один раз пытались убить, и кто даст гарантию, что человек однажды пошедший на жестокое преступление не повторит его снова? Кстати, следователи тоже разводят руками, уверяют, что это первый случай в их практике, когда убийцу выпускают под домашний арест.

Действительно, не было еще случаев в истории башкирского правосудия, чтобы человека, которому грозит пожизненное заключение, так лелеяли до приговора суда.

Суд в нашей стране высшая инстанция и с человеком в мантии не поспоришь. Указать на ошибку судье могут только вышестоящие коллеги. Отец Олега обжаловал странное решение Альфии Рамазановой, выпустившей изувера на свободу. Посмотрим, насколько заинтересованными в здравии «авторитета» окажется коллегия по уголовным делам ВС РБ.

"