Posted 22 апреля 2012,, 19:40

Published 22 апреля 2012,, 19:40

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Рустэм Хамитов потребовал от Сергея Афонина сделать водный транспорт рентабельным

22 апреля 2012, 19:40
В минувшую пятницу на совещании глава Башкирии Рустэм Хамитов назвал ситуацию с водным транспортном в республике «ненормальной» и «запущенной», а работу по развитию этой отрасли – «неудовлетворительной». В башкирском Белом доме прошло совещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта, где главный доклад держал вице-премьер правительства РБ, курирующий транспортную отрасль Сергей Афонин.

По мнению руководителя региона, водный транспорт считается одним из самых доступных, экологически чистых и относительно безопасных, имеет целый ряд важных экономических преимуществ - низкую себестоимость перевозок массовых грузов, высокий уровень энергоэффективности, но в Башкортостане не в полной мере используются возможности этого сектора экономики.

- Мы должны критически посмотреть на то, что в этой отрасли происходит, - говорит г-н Хамитов. - За последние десятилетия тема водного транспорта потихоньку угасает, объем грузоперевозок снижается, пассажироперевозки – тоже не на высоте, выручка небольшая. Это тот участок, на котором мы теряем деньги, не получаем доходы, получаем раздражение людей своей слабой, очень плохой работой.

По словам Рустэма Хамитова, каждый его день начинается с того, что к нему идут ходоки с просьбами о деньгах.

- И мы не говорим о доходах, - сетует он. - В то же время мы понимаем, что есть достаточное количество нереализованных экономических возможностей, где могли бы получать экономические выгоды. Внутренний водный транспорт – как раз одна из таких отраслей, где сегодня явно недополучаем и налоги, и ресурсы.

Президент РБ потребовал от Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству «немедленно заняться этой работой», поскольку республика имеет 64% акций Башкирского речного пароходства.

- Определяйтесь с этой собственностью, чтобы она не убытки генерировала, а доходы приличные, - посоветовал г-н Хамитов. – Да и вообще нужно определяться с рекой – перспективными вариантами развития, судоходностью, глубинами.

Как уверяет руководитель региона, ранее отраслью «никто не занимался, все потихоньку угасало, умирало, никакого интереса не представляло».

Рустэм Хамитов пожелал получить от чиновников ответы на вопросы по водным перевозкам.

- Есть ли перспектива у туристических поездок? Сможем ли вернуть наших людей на наши теплоходы, будет ли там загрузка через год, через два, через три? Или это уже умирающий бизнес, и на эти пароходы мы никогда уже людей не заманим?

Также главу республики интересовало, насколько рентабелен проект по строительству грузового порта в бывшем городе атомщиков Агидели.

Рустэм Хамитов дал задание чиновникам Госкомитета по транспорту и вице-премьеру башкирского правительства, курирующему транспортную отрасль Сергею Афонину в течение нескольких месяцев подготовить ответы и провести следующее заседание «не так как сегодня, а подробно, точно, ясно – какие работы будем проводить, что нужно делать в организационном плане».

"