Posted 22 января 2022,, 08:24

Published 22 января 2022,, 08:24

Modified 17 октября 2022,, 22:35

Updated 17 октября 2022,, 22:35

«Выходят сверхурочно и погибают»: врачи Иглинской ЦРБ могут примкнуть к забастовке

22 января 2022, 08:24
Сотрудники Иглинской больницы, планируют присоединиться к итальянской забастовке, объявленной на днях медиками Ишимбайской ЦРБ. О невыносимых условиях работы и тотальном безразличии врачи рассказали Mkset

Медработники скорой помощи в Иглинском районе объявили о своем намерении присоединиться к итальянской забастовке, которую ранее анонсировали медики Ишимбайской ЦРБ.

Причиной этого решения медработники называют чрезмерную нагрузку на работе ввиду нехватки персонала и укомплектованных бригад «скорой», а также мизерную зарплату.

Напомним, что сотрудники «скорой» помощи Ишимбайской ЦРБ выступили с открытым обращением к властям республики, где рассказали о невыносимых условиях труда, а также назвали ряд требований, среди которых есть такие пункты, как увеличить количество бригад и сотрудников в штатном расписании и вернуть стимулирующую надбавку за стаж.

В случае невыполнения этих требований, фельдшеры и водители готовятся выйти на итальянскую забастовку — неукоснительно следовать правилам в исполнении должностных обязанностей, а значит отказаться от переработок без доплаты.

Также, 21 января стало известно об отставке главного врача Иглинской ЦРБ — Жанны Карунас. Об этом сообщается в соцсетях больницы. Следует отметить, что больница и сама экс-главврач часто попадали в поле зрения СМИ.

Летом прошлого года конфликт разразился между ЦРБ и профсоюзом медиков «Действие». Причиной стало обращение координатора профсоюза Антона Орлова в прокуратуру Башкирии о проверке соблюдения штатных нормативов укомплектованности Иглинской ЦРБ врачами-терапевтами и штатного расписания учреждения на предмет их фиктивного трудоустройства. Руководство больницы, в свою очередь, обратилось в прокуратуру с ответным иском на имя профсоюза за клевету.

Чтобы подробнее узнать о ситуации внутри Иглинской больницы, мы обратились к сотрудникам медучреждения.

— Мы хотим поддержать коллег с Ишимбая, потому что у нас аналогичная ситуация, — говорят врачи больницы. Мы работаем в неукомплектованных бригадах, наше начальство везде кричит, что у нас 8 бригад, где работает 16 фельдшеров. У нас по списку всего 13 — рассказывают сотрудники больницы, — у нас катастрофическая нехватка кадров. Дефицит не только в скорой помощи, но и по всей больнице — в поликлинике, в стационаре. Не хватает младшего, среднего, докторского персонала.

Координатор профсоюза «Действие» Антон Орлов говорит о том, что ситуация в Иглинской ЦРБ во многом совпадает с Ишимбаем.

— Были определённые подвижки по части доплат за выход в неукомплетованных бригадах, но размер этой доплаты был 25%. Карунас обещала на личном приёме поднять размер этой доплаты — довести до 100%, но так и не довела» — подытоживает правозащитник.

Представьте: приехали к вам на вызов, — рассказывает сотрудник «скорой», — Врач весь день работает на вызовах, как он в таком состоянии сможет оказать помощь, если сам он еле стоит на ногах? А кроме вызовов надо ведь ещё и вбить все карты в Промед (специализированный программный комплекс, позволяющий автоматизировать процессы сбора, обработки и хранения медицинской, экономической и статистической информации в системе здравоохранения региона — прим. ред.), списать препараты, привести в порядок сумку. Врач приходит домой поспать, а потом сразу на смену, рассказывают в «скорой» помощи, — А выходить приходится — у всех кредиты, у всех жизнь тяжелая.

— Мы работаем в невыносимых условиях. Чтобы хоть что-то заработать приходится дорабатывать почти до двух ставок, тем более по одному в бригаде. Жизнь очень дорогая — вы и сами знаете. А платят нам 50% от ночных ставок, 25% за второго фельдшера за неукомплектованность — и то, мы добились этого через профсоюз «Действие», — отмечают сотрудники ЦРБ, — Никаких премий — ни Новый год, ни на день медработника.

Медперсонал Иглинской ЦРБ рассказывает, что вызовов поступающих в ЦРБ много и имеющегося персонала «катастрофически не хватает», а задержка прибытия на вызов врачей может доходить до семи часов. Подобную нагрузку выдерживают не все и некоторые вынуждены уходить на больничные из-за чего кадровый дефицит становится еще острее.

— Как-то нам пытались поправить кадровый дефицит по скорой помощи через Бирский медколледж, — вспоминают в больнице. — В прошлом году к нам пришли 4 сотрудника — молодых специалиста, но все уволились, не выдержав. В этом году к нам пришло 5, из которых уже уволились 2. Люди уходили и приходили — ни при одном главвраче не было такой текучки кадров. Еще если что-нибудь скажешь, начинаются проверки, натиск на сотрудников — это существует, это везде есть.

По словам сотрудников, не доплачивают не только медперсоналу, но и водителям. Представьте: мы уехали за 70 километров, смена у водителя кончилась, а за переработку ему платят 33 рубля в час, — делятся медработники, — Уехать с Улу-Теляка, везти в кардиоцентр больного — это минимум полтора часа, если ехать быстро, а ведь нужно доехать ещё и обратно. Водитель 6-7 часов переработает — и ему за это 33 рубля. Полдня нет человека, он естественно не отдохнул. Он пришел, поспал несколько часов, пришел в ночь на вторую смену по графику.

— За эти два года у нас уволилось по меньшей мере 16 человек, — подсчитывают в больнице, — Люди выходят сверхурочно, чтобы заработать и погибают.

Медики вспоминают трагический случай, когда в результате чудовищной аварии погибли фельдшер и водитель скорой помощи Иглинской ЦРБ. В результате проверки представители минздрава и трудинспекции установили, что водитель работал несколько суток без выходных, в результате чего от бессилия уснул за рулем.

У нас погибла бригада скорой помощи — не скрывая эмоций, рассказывают сотрудники, — нашему Дамиру Хисамутдинову 19 числа должно было исполниться 27 лет. Представьте себе: Дамир, наш мальчик, умер под утро. Его обед так и остался нетронутым в холодильнике.

— Это невыносимая работа без остановки, и мы притом никому не нужны, — рассказывают в ЦРБ, — Если мы начинаем предъявлять требования, значит мы плохие, мы рецидивисты. Значит, действительно, эта проблема существует и в Ишимбае, и у нас, во многих других местах. Действительно, вопрос назрел. Везде идут нарушения — почему минздрав закрывает на всё это глаза, хотя мы говорили об этом и не один раз.

Как может доктор-педиатр получать 27 тысяч за целый месяц работы? — недоумевают сотрудники, — Такой большой район — работать некому. Люди идут и идут на приём — им не откажешь. За сверхурочные приёмы не платят, а стоило поднять этот вопрос — так чуть-чуть поплатили и перестали. Все наши доктора убежали в Уфу.

Сотрудники больницы поддерживают Ишимбайских коллег, объявивших о забастовке. А также говорят о том, что больше не могут терпеть к себе такого безразличного отношения со стороны министерства.

В свою очередь, Mkset обратился за комментариями о грядущей в Иглинской ЦРБ забастовке в Министерство Здравоохранения республики. В министерстве заявили, что какой-либо забастовки в Иглино нет. А также, что не устного, не письменного заявления от сотрудников не было.

— С уходом Карунас наши проблемы ведь не кончились — отмечают сотрудники медучреждения, — мы должны решить их. Нам хочется жить, работать, растить детей, достойно уходить на пенсию. Хоть руководители и говорят, как все хорошо. Но поверьте — все не так. — заявляют сотрудники, — Ни Утяшева (Утяшева Римма Амировна — заслуженный врач Республики Башкортостан, депутат Государственной думы — прим. ред.) не поинтересовалась, как мы, ни Карунас не спросила, как мы выдержали смену. 70 тысяч населения — работают 2 фельдшера. Хоть выполни, хоть умри после этой смены. Работников нужно хоть немного ценить, рыба ведь гниёт с головы.

При этом, врачи признаются, что живут в хорошем районе, говорят, что люди активно переезжают сюда жить.

— У нас замечательные доктора, и средний и младший персонал. И Уфа рядом, можно ведь замечательные условия создать — делятся сотрудники, — Просто нормально зарабатывать и выполнять свою работу с честью, с совестью. Лишнего нам не надо — только то, что нужно, как это прописано в законах. Элементарно достойной оплаты и уважения медицинским работникам — нам больше ничего не надо, — подытоживают врачи, — В Иглинской ЦРБ 95% врачей на свою работу пришли именно по зову сердца. Люди могут всё. Это очень обидно, когда человек может лечить людей, а ведь это самое святое — здоровье, нам ничего не надо, кроме достойной зарплаты и уважения. Лишнего нам не надо — только положенное. На нас давят, пугают, стращают, но терпение уже закончилось. Терпеть уже невозможно, ведь мы же все люди. Порядок в обществе начинается с отношения друг к другу.

Нельзя не отметить того, что требования медиков не просто правомерны, но юридически обоснованы. Достойные условия и оплата труда для людей, которые каждый день спасают жизни. Но даже здесь приходится слышать популистские заявления о том, что в медицину идут не за деньгами и все это — временные трудности, которые стоит перетерпеть. Подобные заявления, пронизанные пафосом священности клятвы Гиппократа, выглядят лишь как неумелая попытка нивелировать то критическое состояние, в которое погружается система здравоохранения Башкирии.

"