Posted 19 июня 2012,, 20:28

Published 19 июня 2012,, 20:28

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Рустам Асадуллин: «Из-за нелегалов автотранспортники теряют 5 млн рублей в сутки»

19 июня 2012, 20:28
Во вторник, несмотря на проливной дождь, перед окнами уфимской мэрии прошел пикет башкирского отделения общероссийского профсоюза работников автотранспорта. Требования пикетчиков к властям одно – навести порядок в неконтролируемой сегодня отрасли пассажирских перевозок Уфы, где только по самым скромным подсчетам сегодня работает до четырех тысяч нелегальных микроавтобусов.

По словам главы башкирского отделении общероссийского профсоюза работников автотранспорта Рустама Асадуллина, от легально работающих перевозчиков отвернулись все контролирующие структуры.

- Легальных водителей чуть ли не каждую неделю избивают битами и кастетами, а морально-психологический террор водители и кондуктора испытывают ежедневно, - говорит профсоюзный лидер. – Водитель не должен нести эти риски, быть избитым, оскорбленным, униженным. Мы за то, чтобы власти обеспечили безопасные условия работы на рынке автоперевозок.

Пикетчики уверены, что новая городская власть, не раз заявлявшая о модернизации уфимской транспортной сферы, пойдет им навстречу и с улиц столицы Башкирии исчезнут нелегальные автобусы.

- Мы знаем позицию мэра Уфы Ирека Ялалова по проблемам пассажироперевозок и ее разделяем, потому что считаем, что в условиях мегаполиса приоритет должен быть отдан общественному транспорту: автобусам большой вместимости и скоростному электротранспорту, - говорит г-н Асадуллин. – Маршрутки небольшой вместимости могут работать на второстепенных улицах, чтобы не загружать главные городские магистрали.

Пикетчики отметили, что желание градоначальника пригласить лучших иностранных проектировщиков для расчета дорожного и пассажирского трафика похвально. Но вот как поймут изнеженные заграничные спецы такие термины как «газелобус» и «хлопнешь дверью – получишь в лоб», непонятно.

По словам г-на Асадуллина, очень легко понять и разобраться, кто легальный перевозчик, а кто нет. По крайней мере, для контролеров в погонах это не составит никакого труда, лишь бы власти поняли, что решение этой проблемы назрело.

- К перевозкам должны допускаться только те, кто прошел конкурс, а кто не прошел отбор – просто не имеет права выходить на линию, - уверен профсоюзный лидер. - Не составляет труда «отфильтровать» поток маршруток, высеяв из него нелегалов. В некоторых башкирских городах - Октябрьском, Нефтекамске, Бирске, Учалах и Дюртюлях власти эту проблему решили. В этих населенных пунктах хватило существующий на сегодняшний день нормативной базы. Главное желание чиновников создать безопасные и качественные условия для перевозки пассажиров. Ну а там, где ссылаются на несовершенство законодательства, может быть, просматривается личная заинтересованность. Не забывайте, что только в Уфе, нелегалы ежесуточно увозят с маршрутов до пяти миллионов рублей. Большой соблазн.

Прошедший во вторник митинг стал вторым в череде планируемых публичных мероприятий профсоюзов в борьбе за честный рынок пассажироперевозок. Первый прошел 14 июля в Стерлитамаке, и к митингующим спустился вице-мэр, чтобы принять петицию. В Уфе к пикету транспортников никто не вышел.

- Чего мы добились? Добились того, что о проблеме заговорили в прессе, а жители Уфы, Стерлитамака и Салавата осознали, что садясь иногда в ту или иную маршрутку, порою просто поддерживают своим рублем полукриминальные структуры, - говорит профсоюзный лидер.

В среду в Салавате состоится заседание оргкомитета по проведению публичных мероприятий, на котором, по словам Рустама Асадуллина, будет выработана дальнейшая тактика протестных акций. По мнению общественника, «растущее напряжение в транспортной отрасли» властям этих трех городов уже заметить не невозможно.

- В оргкомитет входят авторитетные профессиональные водители, например, Григорий Иванович Моторин, обслуживавший еще московскую олимпиаду, в общем, это люди болеющие душой за судьбу отрасли, и их мнение важно услышать. На заседании мы примем решении, прекращать ли акции, или продолжать их.

По словам г-на Асадуллина, попыток провокаций в ходе вторничного пикета не было. Как сообщил корреспонденту «МКС» дежуривший на площади представитель УМВД по Уфе, нареканий к организаторам акции у правоохранительных органов нет.

В завершение акции, глава профсоюза отнес в канцелярию мэрии заявление участников пикета.

«Доступ на маршруты зачастую определяется по малопонятным принципам, - пишут авторы петиции, - а несанкционированные автобусы появляются не только на городских, но и на междугородних перевозках. В Уфе существует более десятка нелегальных мест отправления автобусов. Законопослушные операторы рынка, соблюдающие все требования законодательства – выжимаются нелегалами, и балансируют на грани банкротства, а самое главное – работники этих предприятий получают унизительно низкую заработную плату».

Лидер профсоюза автотранспортников потребовал от властей города «прекратить деятельность незаконных перевозчиков», и «принять меры, обеспечивающие справедливую конкуренцию». Кроме того, работники профсоюза вписали в резолюцию требование инициировать скорейшее принятие федерального закона «Об основах организации транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок в РФ». Проект документа более пяти лет лежит под сукном в Госдуме. По мнению оргкомитета пикета, учитывая, что экс-мэр Павел Качкаев стал депутатом ГД от Башкирии, есть шансы «продвинуть» важный для автоперевозчиков всей страны документ.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"