Posted 19 июня 2012,, 21:36

Published 19 июня 2012,, 21:36

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Инвалид пригрозила министру труда Башкирии самосожжением

19 июня 2012, 21:36
Скандал, начавшийся месяц назад в башкирской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов, идет на спад. Инициативная группа, объявившая голодовку, добилась главного из своих требований - смещения со своего поста председателя БРО ВОИ Рината Манурова, а также его заместителя Андрея Свешникова. Вот только единогласия по этому и многим другим вопросам до сих пор нет, а проблем и поводов для разговора в прокуратуре слишком много.

Междоусобные войны

Напомним, месяц назад группа из 14 инвалидов объявила голодовку с требованием отставки председателя, на которого уже тогда было возбуждено уголовное дело в связи с финансовыми махинациями. Но через несколько дней - 22 мая - голодовка была приостановлена из-за созыва внеочередного заседания общества с участием представителей из главного – московского отделения.

- На том заседании было принято решение, что в течение месяца должно быть устроено переизбрание председателя, - говорит представительница голодавших 73-летняя Галина Сахибгареева. - Как раз теперь это для нас самый принципиальный вопрос - мы давно были готовы выдвинуть свою кандидатуру.

На очередное - решающее собрание съехались 93 делегата со всех районных филиалов республики. Но, несмотря на то, что в работе комиссии помимо зампредседателя центрального правления ВОИ Флюра Нурлыгаянова и представителей уфимской администрации принимала участие министр труда и соцзащиты населения РБ Ленара Иванова, участники все никак не могли начать работать конструктивно.

Сначала инициативная группа потребовала собрать счетную группу для более честного подсчета голосов, затем перепалка некоторых делегатов и бастующих задержала на полтора часа принятия повестки дня. В итоге два часа, запланированные на голосование, превратились в шестичасовой напряженный марафон обмена нелестными мнениями.

Устав слушать выкрики и взаимные обвинения в нечестности, Ленара Иванова пожелала «развернуть дискуссию в другое русло» и выступила с десятиминутным докладом о достижениях министерства в работе с инвалидами. Помимо перечисления оптимистичных показателе, Иванова выразила некоторую озабоченность.

- Мы понимаем, что формально можно обустроить пандусом здание, но колясочники пользоваться им не смогут, - сказала она. - Поэтому мы решили организовать народный контроль - общественные инспекции. В них будут входить пенсионеры, бывшие инженеры и строители, а также сами инвалиды, которые будут проводить рейды с проверками.

Как это заявление должно было облегчить работу заседания и перевести ее в «конструктивное русло» - непонятно, но, должно быть, министр просто решила дать спорящим передышку.

Наконец, было сделано объявление, существенно сдвинувшее работу заседания.

- Президиум нашей организации 5 июня удовлетворил заявление Рината Манурова об отказе от исполнения обязанностей, - заявил Флюр Нурлыгаянов. - Сегодня нам остается только проголосовать за или против этой отставки для полного завершения процедуры.

После того, как собравшимся стало известно о добровольном уходе бывшего председателя, дело двинулось с места - сместили с поста заместителя Андрея Свешникова, и тут же прозвучали кандидатуры претендентов на место.

Полная готовность

Инициативная группа, которая, по словам госпожи Сахибгареевой, увеличилась до ста человек, еще во время голодовки предложила Руслана Сыртланова, но теперь его имя комиссия почему-то не озвучила.

- Мы точно знаем, что даже президент республики поддерживает нашего кандидата, - рассказала женщина. - А комиссия предлагает своих кандидатов - немыслимая несправедливость.

С этим на удивление согласилось и большинство делегатов, среди которых практически не было сторонников инициативной группы бастующих. Делегаты выдвинули своего кандидата - предпринимателя и спортсмена Олега Ротова.

Он отлично организовывает все мероприятия и лишних денег точно не возьмет, - кричали из зала в поддержку Ротова делегаты. - Он даже подарки для спортивных соревнований на свои деньги покупает и дорогу всегда сам себе оплачивает.

Против таких веских доводов спорить было сложно, и в ходе тайного голосования Ротов набрал 50 из 93 голосов. За предпринимателя, кстати, проголосовали даже представители инициативной группы. Его заместителем тут же был избран Вадим Шафиков.

Надо отметить, новым руководителям придется нелегко, ведь еще одним требованием голодающих был отказ от якобы планируемой продажи здания БРО ВОИ по адресу ул. Менделеева, 23.

- Это здание стоит 750 млн рублей, - рассказывает Галина Сахибгареева. - А благодаря арендной плате приносит в месяц 1,3 млн рублей в месяц. Куда уходили эти деньги раньше - будут разбираться надзорные органы, но продавать помещение организация не должна.

Еще одна возможная продажа здания в Октябрьском районе Уфы довела инвалида 3 группы Светлану Щекатурову до готовности принять крайние меры - женщина выступила почти сразу после доклада министра Ивановой.

- Раньше в здании по улице Зорге, 45 находился реабилитационных центр для инвалидов, - рассказывает женщина. - Теперь, благодаря «стараниям» бывшего председателя филиала Рашида Суфиянова, центр исчез, я сама видела, как ему платили деньги, например, за две массажные кровати. В итоге сейчас там располагается фирма по ремонту компьютеров.

Помимо того, что деньги от аренды помещений также должны пополнять финансовую часть филиала, у женщины-инвалида там располагается социальный магазин, куда она принимает в комиссионку одежду для инвалидов, а также предметы обихода.

- В течение недели уже несколько раз приходили потенциальные покупатели здания, - жалуется женщина. - А если я потеряю эту работу, то не смогу жить на пенсию в 3 600 рублей, ведь в этом году мне нужно отдавать в детский сад внука.

Кроме пенсии Щекатурова получает некоторые социальные доплаты. Так ее месячный доход в случае отсутствия работы составит 5 200 рублей.

- На эти деньги я просто не смогу прокормить ребенка, платить за детский сад и квартиру, - говорит 49-летняя женщина. - Если мои опасения подтвердятся, я буду вынуждена совершить акт самосожжения у здания уфимской мэрии - у меня больше нет сил бороться.

Кстати, опасаясь потерять единственный источник заработка, инвалид уже пыталась найти работу в центре занятости населения. Но и там она не нашла поддержки - кому нужен работник-инвалид третьей группы с маленьким ребенком на руках, который в любой момент может заболеть? Слишком уж много моментов риска для работодателей.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.

"