Posted 19 апреля 2009,, 20:54

Published 19 апреля 2009,, 20:54

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

«Бал прессы» стал причиной столкновения интересов

19 апреля 2009, 20:54
На адрес портала «Медикорсеть» пришло письмо от Михаила Яшина, назвавшего себя независимым журналистом. Автор изложил свою точку зрения на прошедшее событие, которое показалось нам небезынтересным. Предлагаем вашему вниманию эту заметку с небольшими сокращениями.

В Уфе прошел «Бал прессы». Организаторы бала были уверены, что проведение журналистского праздника станет первым шагом в объединении всех репортеров республики и отстаивании их права на объективное освещение событий.

Но неприятный инцидент случился сразу после окончания «Бала прессы». Рекламная группа «Вести-Башкортостан» продала новостной сюжет про журналистский праздник «Дорожному радио». Вместо репортажа о журналистском конкурсе, где рассматривалось свыше 400 работ, или трудоемкой работе экспертного совета, куда входили представители администрации башкирского президента и правительства республики, башкирский зритель увидел на государственном канале рассказ об успехах недавно появившейся в столице Башкирии коммерческой радиостанции. И, возможно, в желании пропиариться в одной из смотрибельных башкирских программ нет ничего постыдного. Если бы телерепортеры, монтировавшие сюжет, откровенно не обманули зрителей.

В сюжете, практически не затронувшем «Бал прессы», шел рассказ лишь об одном конкурсе, который проводился в рамках журналистского мероприятия – смс-соревновании «Народная любовь». В голосовании победило «Русское радио», однако о настоящем лауреате конкурса, получившего заветную статуэтку «Бала прессы», тележурналисты не обмолвились и словом. Не нашлось для реального победителя и телевизионной картинки. Зато в оплаченном действе подробно рассказывалось о «Дорожном радио» и с помпой сообщалось, что за эту радиостанцию проголосовали 22 тысячи жителей республики (при том, что «Дорожное радио» вещает только на Уфу). У зрителей создалось впечатление, что победителем в смс-голосовании стало-таки «Дорожное», а вовсе не «Русское радио».

Корреспонденты ГТРК, готовившие сюжет, когда их упрекнули в необъективности, честно признались, что эта новость «шла» через рекламный отдел, а потому к оплаченному действу они не имеют отношения и все вопросы следует задать тем, кто был заинтересован в размещении платной информации.

Появление заказного платного сюжета на государственном канале сразу после окончания «Бала прессы» говорит о том, что о честной журналистике в Башкирии остается только мечтать.

Михаил ЯШИН.

"