«Бал прессы» стал причиной столкновения интересов

«Бал прессы» стал причиной столкновения интересов

20 апреля, 02:54
Политика
На адрес портала «Медикорсеть» пришло письмо от Михаила Яшина, назвавшего себя независимым журналистом. Автор изложил свою точку зрения на прошедшее событие, которое показалось нам небезынтересным. Предлагаем вашему вниманию эту заметку с небольшими сокращениями.

В Уфе прошел «Бал прессы». Организаторы бала были уверены, что проведение журналистского праздника станет первым шагом в объединении всех репортеров республики и отстаивании их права на объективное освещение событий. 

Но неприятный инцидент случился сразу после окончания «Бала прессы». Рекламная группа «Вести-Башкортостан» продала новостной сюжет про журналистский праздник «Дорожному радио». Вместо репортажа о журналистском конкурсе, где рассматривалось свыше 400 работ, или трудоемкой работе экспертного совета, куда входили представители администрации башкирского президента и правительства республики, башкирский зритель увидел на государственном канале рассказ об успехах недавно появившейся в столице Башкирии коммерческой радиостанции. И, возможно, в желании пропиариться в одной из смотрибельных башкирских программ нет ничего постыдного. Если бы телерепортеры, монтировавшие сюжет, откровенно не обманули зрителей.

В сюжете, практически не затронувшем «Бал прессы», шел рассказ лишь об одном конкурсе, который проводился в рамках журналистского мероприятия – смс-соревновании «Народная любовь». В голосовании победило «Русское радио», однако о настоящем лауреате конкурса, получившего заветную статуэтку «Бала прессы», тележурналисты не обмолвились и словом. Не нашлось для реального победителя и телевизионной картинки. Зато в оплаченном действе подробно рассказывалось о «Дорожном радио» и с помпой сообщалось, что за эту радиостанцию проголосовали 22 тысячи жителей республики (при том, что «Дорожное радио» вещает только на Уфу). У зрителей создалось впечатление, что победителем в смс-голосовании стало-таки «Дорожное», а вовсе не «Русское радио».

Корреспонденты ГТРК, готовившие сюжет, когда их упрекнули в необъективности, честно признались, что эта новость «шла» через рекламный отдел, а потому к оплаченному действу они не имеют отношения и все вопросы следует задать тем, кто был заинтересован в размещении платной информации.

Появление заказного платного сюжета на государственном канале сразу после окончания «Бала прессы» говорит о том, что о честной журналистике в Башкирии остается только мечтать.  

Михаил ЯШИН.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter