Posted 20 марта 2016,, 16:43

Published 20 марта 2016,, 16:43

Modified 10 ноября 2022,, 18:39

Updated 10 ноября 2022,, 18:39

В Стерлитамаке горожан пересадят из троллейбусов в "ГАЗели"

20 марта 2016, 16:43
Мэрия Стерлитамака, похоже, решила уничтожить во втором по величине промышленном городе Башкирии троллейбусное движение. По мнению чиновников местной администрации, «троллейбусы теряют популярность у горожан и не способны конкурировать с маршрутками». И теперь «Стерлитамакское троллейбусное управление» будет перевозить пассажиров, не желающих садиться в рогатые машины, на автобусах марки «ГАЗель».

В то время как во всех городах страны освобождают пассажирские перевозки от небезопасных и неудобных микроавтобусов, 11 апреля МУП «СТУ» отберет поставщика для закупки сорока автобусов марки «ГАЗельNEXT». В городской мэрии готовы потратить на новые пассажирские машины 56,8 млн рублей. Власти города уже закрыли одно троллейбусное депо, а теперь и вовсе решили, что «переформатирование» троллейбусного движения на автобусы малой вместимости, которых в Стерлитамаке и так сверх меры, пойдет на пользу горожанам.

И это при том, что за последние пять лет сумма субсидий, выделяемых из бюджета города на поддержку троллейбусов, увеличилась в три раза с 70 до 250 млн рублей. Но вряд ли «убив» троллейбусное движение, власти достигнут экономии денежных средств, ведь муниципальные маршрутки могут точно также «не выдержать конкуренции с частными перевозчиками».

Странное решение стерлитамакской мэрии уже вызвало удивление специалистов.

- «ГАЗели» на автобусных маршрутах – прошлый век, - пишут жители города в соцсетях. – Во всех цивилизованных городах давно поняли, что на линиях общественного транспорта должны работать большие и комфортабельные автобусы, а не неудобные для пассажира маломестки. Создание мэрией собственного автоперевозчика напоминает какую-то хитроумную схему по отмыванию бюджетных средств, поскольку в городе достаточно автобусов, в том числе и большеместных.

Пользователи полагают, что огромные деньги – 250 млн рублей в год (в 2014 году – 270 млн рублей) которые выделялись на содержание троллейбусов и никак не помогли реанимировать эту сферу, точно также исчезнут, если троллейбусное управление начнет эксплуатировать микроавтобусы. А вот горожане и город от этого решения вряд ли выиграют – так как жители Стерлитамака лишатся троллейбусной альтернативы и возможности передвигаться с комфортом, а улицы еще больше заполнятся микроавтобусами, не приспособленными для пассажироперевозок.

По мнению экспертов, чиновникам стерлитамакской мэрии следовало заняться наведением порядка на этом рынке автоперевозок и проредить число перевозчиков, передвигающихся на загрязняющих промышленный мегаполис «ГАЗелях». Также следовало разработать стратегию привлечения пассажиров в экологически чистый транспорт, а не тратить казенные средства на ухудшение и без того непростой экологической обстановки в городе и загромождение улиц микроавтобусами, от использования которых давно отказались в цивилизованных городах.

"