Posted 19 января 2016,, 14:51

Published 19 января 2016,, 14:51

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

В «ЭСКБ» сообщили Путину, что томят людей в очередях по «высоким стандартам сервиса»

19 января 2016, 14:51
С середины 2014 года большая часть жителей Башкирии оплачивает счета за потребленную электроэнергию ООО «ЭСКБ», ставшей дочерней структурой «РусГидро», которое выкупило этот бизнес по сбору денег с абонентов у «Башкирэнерго». Злоязычные СМИ писали, что переход организации к новым собственникам произошел не без участия пресловутого административного ресурса. Казалось бы, какое дело обычным гражданам до закулисных игр? Но очень быстро выяснилось, что вместе с появлением новоявленных посредников у клиентов этой организации появились проблемы, о которых они раньше и представления не имели. Речь идет об больших очередях в участках этой частной конторы по всей республике.

Сами себя не высекли

Мы не раз рассказывали, как желая заставить жителей Башкирии платить за свет досрочно, напористые коммерсанты принуждают наших граждан часами сидеть в очередях на участках этой организации. Дело в том, что если клиент не заплатил до 23 числа текущего месяца, как советуют в участках гражданам сотрудники компании, то в его квитанции-извещении появляется мнимый долг и люди идут разбираться в участки энергопоставщика. И сидят там наши граждане в издевательских очередях порой по 1,5 часа и более только для того, чтобы узнать, что они никому ничего не должны.

Но для того, чтобы частная лавочка получала больше прибыли, ее клиенты должны платить за услуги не до 10 числа следующего месяца, как платили десятилетиями, а досрочно.

Помыкавшись по очередям уфимец Александр для начала обратился с жалобой Жилищную инспекцию РБ. Но башкирские чиновники ответили, что «вопрос об организационной работе не входит в компетенцию республиканского Госкомитета» и направили копию обращения самой «ЭСКБ».

Но поскольку «ЭСКБ» - это общество с ограниченной ответственностью, основной целью которого, и это откровенно записано в уставе компании, «является получение прибыли», уфимец резонно предположил, что руководство частной организации-посредника вряд ли само примет какие-то меры воздействия против себя. Ну не унтер-офицерская вдова же начальники из ЭСКБ, которая, как вы помните, сама себя высекла. Так оно, разумеется, и случилось. Адекватной реакции гражданин не получил.

Тогда неугомонный уфимец обратился сразу в приемную президента России Владимира Путина, резонно полагая, что правду можно найти в Москве.

Однако посредники от энергетики, не моргнув глазом, сообщили в правительство республики и приемную президента России, что прием граждан они ведут по «самым высоким стандартам сервиса».

- Хоть бы постеснялись, - изумляется житель Уфы. – Сборщики денег резонно рассчитали, что сотрудники приемной президента России или правительства Башкирии не будут с часами ходить и проверять, сколько жители республики вынуждены томиться в очередях на их участках. Поэтому такой ответ и «нарисовали».

По данным официального сайта «ЭСКБ», в республике у этой организации насчитывается 75 участков. Для того, чтобы ввести хотя бы одну дополнительную ставку на каждом из них, необходимо принять сотрудника с окладом 25 тысяч рублей. По крайней мере, такая цифра фигурировала в объявлении на Центральном участке летом. Плюс сверху «уральские», налоги на зарплату и обязательные сборы. Итого выходит минимум 37432 рубля в месяц, а за год набегает примерно 449 тысяч. Если на каждом участке принять для ликвидации очередей хотя бы одного сотрудника, то сборщики платежей издержатся на 33,7 млн рублей. И, видимо, руководство «ЭСКБ» полагает, что лучше эти деньги направить не на ликвидацию очередей, а на свои премии, бонусы или те же «золотые парашюты», если что...

Смена приоритетов

Всего-то пару лет назад жители Башкирии и не предполагали, что при общении с энергетиками по обыденным в общем-то вопросам возникнут неожиданные проблемы. Очередей на участках энергосбыта почти не было, хотя самих пунктов приема населения в той же Уфе было намного меньше. Посетителей успевала обслуживать всего пара специалистов. Пришедший на прием человек ждал пять, максимум десять минут или чаще всего вообще не ждал. Обычно потребители успевали решать свои проблемы по пути с работы домой. Не нужны были ни кожаные диваны, ни кулеры и ни прочие атрибуты, которые красиво выглядят на кадрах рекламы «ЭСКБ». Главная причина появления очередей – смена приоритетов: от действительно социальных на сугубо коммерческие.

- Ни в одном письме руководители «ЭСКБ» не ответили на конкретный вопрос, почему час-полтора часа сидения в очереди на участках – нормальное с их точки зрения явление, – возмущается уфимец. – А сами бы они захотели так ждать? И почему «гарантирующие» начальники упорно не хотят ввести временной регламент для населения?

Обратил гражданин ещё на одну сторону проблемы. Если в центре столицы республики участки работают с 8 до 19 часов без перерыва, плюс в субботу до 17:00, то на окраинах города, в той же Шакше уже с 9 до 18, в субботу – сокращенный день до 14 00. А ещё дальше от Уфы, да хоть бы в дальнем Бурзянском районе с 8:30 до 17:15 в будни, а в субботу и воскресенье участки не работают. Да ещё существует обед в районных участках с 12 до 12:45. А когда начальство трапезничает, то в провинции с незапамятных времен это - святое. Простонародье пусть потерпит.

И получается, что в районах Башкирии клиенты даже теоретически не могут попасть на прием во внерабочее время.

- Чем дальше от центра Уфы, тем дальше от республиканских органов власти и всяких надзорных и контролирующих органов, - делает вывод Александр. – Поэтому и такое высокомерное отношение к гражданам в отдаленных уголках республики.

Что же остается делать людям, томящимся в очередях в свое рабочее время? Видимо, начальники из «ЭСКБ» полагают, что они должны радоваться, что ещё не с вечера очереди занимают, переклички каждый час не устраивают, номера на руках не пишут и костры по ночам не жгут. Пусть потерпят жители Башкирии за свои же, подчеркнем, деньги. Как хорошо знает старшее поколение из курса марксовской политэкономии, прибыль для капиталиста самое главное и ради нее он пойдет на любое прегрешение.

За 2014 год «ЭСКБ», согласно размещенной на сайте финансовой отчетности, поличла прибыль в 198 млн рублей. И дали её этой организации мы с вами.

Ну, а социальная функция, о которой так любят писать в рекламных листовках начальники из «ЭСКБ», то это больше для самопиара, разумеется, за опять счет граждан, в том числе тех абонентов, которые ещё не «отсидели» своё в очередях.

То, что во взаимоотношениях «гарантирующего поставщика» и населения республики не всё в порядке говорит и недавнее решение Верховного суда РБ, который 15 декабря 2015 года признал незаконными действия компании по начислению размера платы по услуге «электроэнергия, предоставленная на общедомовые нужды» для оплаты напрямую собственникам. А 13 января этого года прокуратура Башкирии на своем официальном сайте сообщила, что по результатам проведенной проверки компании в ней выявлены нарушения закона о конкуренции, связанные с расчетами с гражданами за электроэнергию.

Кроме того, ещё в декабре прошлого года «ведомство пришло к выводу, что «ЭСКБ» и еще семь крупных управляющих организаций Уфы нарушили запрет согласованных действий на товарном рынке» и выдало им предписания об устранении нарушений.

В понедельник, 18 января Башпрокуратура опубликовала на своем сайте очередное сообщение о нарушениях со стороны энергопосредников, которые в Белебее начисляли плату за ОДН «для жителей трех многоквартирных домов, основывалось на показаниях счетчиков, не введенных в эксплуатацию»!

Поэтому нынешним собственникам «ЭСКБ» необходимо сделать соответствующие выводы и наладить корректные взаимоотношение с населением Башкирии, если они пришли в республику действительно всерьез и надолго, а не просто «пропылесосить» регион.

"