Posted 18 мая 2014,, 17:22

Published 18 мая 2014,, 17:22

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Кого назначат виновными за убийства в Одессе?

18 мая 2014, 17:22
Власти Одесской области заявили, что результаты расследования трагедии 2 мая удивят многих. При этом, полностью опровергнув первоначальную официальную версию: «все организовали спецслужбы России». Действительно ли мы узнаем истину? Скорее, наоборот, от нас постараются спрятать факты, неудобные победителям борьбы за власть на Украине и назначат виновных.

Антимайдан, как и майданная тусовка были для одесситов просто пейзажем городской жизни. Серьезного влияния на политику, а, самое главное для купеческого города, на экономическую жизнь эти движения не оказывали. Одесский прагматизм подсказывал – все, что не приносит прибыли, интереса не представляет. Поэтому они только поддержали власть, когда зимой она дала жесткий отпор приезжим боевикам. Поэтому все восприняли как должное, что местные активисты из противостоящих лагерей достаточно быстро научились согласовывать свои акции и друг другу особо не мешали. Это в традициях Одессы – серьезные люди должны уметь договариваться.

Так почему возник конфликт, шокировавший горожан сразу же, поскольку никому и в голову не могло прийти, что вместо обычных маршей с лозунгами развернутся уличные бои?

Слишком много сил, причем в основном внешних, было заинтересовано, чтобы переделить одесский бизнес, сферы влияния и власть.

После присоединения Крыма к России одесские порты стали ключевыми в экономике Украины. Простаивающий НПЗ, в условиях отмены пошлин на торговлю с ЕС может стать очень прибыльным объектом вложения, даже при условии, что придется обеспечивать его дорогой привозной нефтью. Да и сами одесситы, с их деловой хваткой и стремлением поднакопить – очень привлекательный объект для желающих заставить поделиться.

Все олигархи, сделавшие ставку на майданных лидеров, были заинтересованы продемонстрировать Одессе, кто теперь в городе и области хозяин. Киевские правители, захватив власть в столице и обнаружившие, что это не обеспечило им контроля над страной, жаждали наглядно продемонстрировать, как они могут приводить регионы к покорности, а кроме того доказать, что все антимайданные настроения являются исключительно картинкой, изображенной московскими наймитами. А для Тимошенко, встряска на внутриполитическом пространстве казалась шансом переломить ход явно проигрываемой президентской гонки.

Технология провокации выкристаллизовывалась постепенно. За основу взяли майданный опыт «сакральных жертв». Для этого внедрили в очень пестрый антимайданный состав своих провокаторов, возглавил которых отставной капитан милиции Долженков. Нашли в городе человека, готового на все, ради победы на выборах городского главы. О связях семейства Долженковых с бывшим городским начальником Гурвицем, проводившим активную политику украинизации Одессы и очень жаждущим снова поставить под свой контроль зажиточную вотчину, материалов уже достаточно.

Областной начальник не годился на роль карателя, поскольку уже хорошо понял, что «в Одессе надо договариваться». Не в его интересах было устраивать погром, который явно не одобрят местные элиты, в чьей поддержке он очень нуждался. От него лишь потребовали подтвердить лояльность Киеву, не вмешиваться в происходящее с тем, чтобы пресечь эксцессы.

Не было особой надежды и на местную милицию. Учли опыт Харькова и Запорожья, где милиция помешала перевести избиение антимайдана в массовое убийство. Поэтому опасались, что местные силовики могут помешать карателям, поэтому главной действующей силой сделали приезжих боевиков. Приезд накануне Одесского Холокоста майданного коменданта, который замешан в расстреле «небесной сотни», а ныне руководителя всех силовых структур Украины, Парубия был необходим, чтобы на месте спланировать всю операцию.

Видеоматериалы наглядно демонстрируют, что мобилизовали все майданные силы. Множество фактов свидетельствуют, что в карательной акции были задействованы известные одесские активисты «Батькивщины», «Удара», боевики «Свободы» и «Правого сектора», майданные сотни из других регионов страны. Фанаты «Черноморца» были нужны просто для массовки, чтобы показать – «бьют одесситов». Местных рядовых майданщиков было слишком мало для этого, зато они были прекрасными кандидатами на роль пострадавших. Именно с их отстрела провокаторами и началось озверение толпы. Причем под удар боевикам подставили не только антимайдановцев, но и сотрудников правоохранительных органов, из-за спин которых и стреляли провокаторы с красными повязками. При этом решили еще одну задачу – продемонстрировали одесской милиции, что теперь не она, а боевые сотни являются хозяевами улиц. И нашли повод затем «вычистить» 1800 правоохранителей, не продемонстрировавших абсолютную лояльность киевской хунте и пулу победивших олигархов.

В итоге трагедии. Коломойский поставил своего губернатора. Силовые структуры города не могут стать защитой для Одессы от боевых сотен. Полностью разгромлены антиолигархические политические движения как майданного, так и антимайданного направления. Теперь не только Парубий и компания повязаны кровью майданного переворота, но и те, кто тогда делал вид, что стоит в стороне или, как Тимошенко, не могли там быть задействованы.

Организовать масштабное побоище, длившееся и демонстрируемое в прямом эфире более 6 часов (не пресекаемое, хотя за это время можно было не только мобилизовать всю милицию, но и подключить части армии и флота, находящиеся в городе) и собравшее огромное количество действующих сил из различных регионов страны – такое под силу только действующей власти.

Сейчас эта же власть ведет следствие. И ведет его настолько странно, что это уже невозможно объяснить просто безграмотностью исполнителей. Виновных там очень много. Такое варварство с десятками зверски убитых, причем спланированное и «совпавшее» с интересами победителей майдана организовано людьми с большими ресурсами и должностями.

Но нам, под разговоры о сенсации, готовятся предъявить лишь назначенных виновных. А на неудобные вопросы просто не ответят. И подельники из высоких сфер украинской политики прекрасно понимают, что свершили настолько ужасную вещь, что шантажировать ей друг друга не получится. Замазаны все и настолько плотно, что назад дороги нет. Такого им в Европе не простят. Да и США потребуют слишком высокую плату за покровительство.

Одесский Холокост стал той гранью, который отделил политическое противостояние от гражданской войны. Он наглядно показал, что к власти в Киеве пришли силы, которые уже не остановятся, пока не подомнут всех под себя. Всем антиолигархическим силам продемонстрировали, что любой протест против них будет подавляться беспощадно.

Владимир САВИЧЕВ,

кафедра политологии, социологии и философии БАГСУ

"