Posted 18 апреля 2016,, 06:59

Published 18 апреля 2016,, 06:59

Modified 10 ноября 2022,, 18:38

Updated 10 ноября 2022,, 18:38

В Башкирии озвучили национальную идею, основанную на поместьях

18 апреля 2016, 06:59
Движение «Звенящие кедры России» Владимира Мегре растет с каждым днем. Только в Башкирии активисты создали 9 экопоселений – родовых поместий, а в России их уже сотни. Идея продвигается уже на политическом уровне и презентуется как национальная. В Уфе 17 апреля прошел крупный фестиваль «Родовые поместья Башкирии», который посетил сам Мегре. Корреспондент Mkset попытался выяснить, чем отдается звон кедров в головах людей, и чего они добиваются в регионе.

Уже на входе в Городской дворец культуры, где проходит фестиваль, в нос ударяют древесные запахи всех оттенков.

- Попробуйте, это вкусно! – уверяет меня девушка в длинном славянском одеянии, протягивая ложку с непонятной массой темно коричневого цвета. – Это кедр, а вот если хотите лен, масло, семена, травяные сборы - все это мы производим сами.

На первый взгляд они – просто чудаки. Живут вдали от цивилизации, носят одежду предков языческих времен, заботятся об экологии, занимаются рукоделием. Но если бы все было так просто, как сначала кажется.

Потерянные в поместьях

- Мама дала жене прочитать книгу Владимира Мегре, - рассказывает 48-летний Вадим Белов, житель родового поместья «Красная поляна» Гафурийского района Башкирии. – Потом она десять раз об этом покаялась, конечно, но мы уже все решили. И вот уже почти девять лет живем в своем поместье, вдали от всех.

Вадим – городской житель. Книги Мегре, главная героиня которых, девушка по имени Анастасия, живет в глухой сибирской тайге, перевернули его жизнь. Теперь он ушел от цивилизации и стремится возродить ведрусскую культуру (ведрусы - согласно книгам Мегре многонациональный нар

од, обитавший около 2 тысяч лет назад на территории от Европы до Дальнего востока - прим.), постигнуть первоистоки. Назад уже не вернешь. Он не только защищает свою позицию, но и активно пытается убедить в своей правоте окружающих.

- Когда приходишь к земле, каких только талантов в себе не открываешь, - восторженно говорит он. – Я чувствую себя в гармонии с природой, каждый день открываю для себя что-то новое. Сейчас хочу вступить в партию («Родная партия», создана Мегре – прим. ред.), но только надо, чтобы в моей семье все вступили. Сейчас решаю вопрос.

Удобные и бесконфликтные

37-летний Альберт Ибатуллин из Архангельского района – по образованию инженер. Прочитав книгу Владимира Мегре, он забыл о полученной профессии. Теперь он продает бутылочки с кедровым маслом, наборы трав и читает старославянский алфавит.

- Смысл в познании мироздания, - разъясняет он, показывая мне азбуку. – Читая это, мы познаем глубокий смысл, он заложен в каждой букве.

Потерянные для страны как квалифицированные специалисты, такие люди, впрочем, не вызывают резкого неодобрения власти. Чиновники на местах ими, например, даже довольны.

- От нашего поместья к селу двухкилометровая дорога, мы ее сами чистим, - рассказывает Вадим Белов. – В администрации нас за это хвалят. А рядом целое село живет, а постоянно жалуются.

Они не считают, что чистить дороги должны коммунальные службы. Ничего не требуют от чиновников. Их вообще не особо интересует, что творится в государстве вне их движения.

- Телевизора у нас нет, - говорит Альберт Ибатуллин. – Интернетом пользуемся только для того, чтобы общаться с покупателями, которые покупают нашу продукцию.

Не ВЕДЫют, что творят

Особняком в движении стоит религия. Во что верят эти люди, до конца непонятно. Большинство из них, судя по словам и образу жизни, больше похожи на язычников. По большей части они говорят о старославянских ведах, поклонении силам природы. В некоторых случаях это космополитизм, в других - и вовсе атеизм.

- Да, они действительно помогают, это не просто сувенир, - убеждает мастерица из Ишимбая Фира Мусина, показывая свои куклы-закрутки (славянские обереги языческих времен – прим. ред.). – Одна женщина жаловалась, что не могла выйти замуж. Я, когда делала ей куклу, закручивала каждый лоскуток, повторяла, для чего делаю. А через некоторое время она мне звонит, и представляете, говорит, что вышла замуж!

В официальной программе фестиваля, если верить рассылаемым письмам-приглашениям, написано, что на торжественном открытии должны выступать и Владыка Никон, и Верховный муфтий Талгат Таджуддин. В реальности присутствуют только несколько представителей ЦДУМ и уфимского Дхарма-центра. Но и они на сцену не выходят и никаких приветственных речей не говорят.

- Мы не против этого движения, - говорит представитель ЦДУМ России, член совета улемов Ахмад хазрат Ахмеров. – Корану эти люди не противоречат, никому жить не мешают. Они миролюбивые и добрые.

Лидер буддистского центра, о своем отношении к «звенящим кедрам» ничего говорить не стал. Среди них он, по-видимому, просто искал тех, кого можно обратить в свою веру, так как активно вел в холле уфимского городского дворца культуры пропаганду и раздавал свои брошюры.

«Кедрам» нужна земля

Официально эти люди никого не трогают, со всеми дружат и просто стремятся к гармонии. Кстати, цель фестиваля в Уфе, согласно пресс-релизу, – «вдохновить людей на счастливый образ жизни». Но истинная задача фестиваля очень скоро стала понятной: «Звенящим кедрам» нужна земля. Согласно концепции Мегре, под родовое поместье, каждой семье государство должно отдавать по гектару. Сейчас ее оформляют тремя способами – как садоводческие участки, потребительский кооператив или личное подсобное хозяйство. Но это активистов не устраивает

Предприимчивый идеолог движения вывел вопрос на самый высокий уровень. В Госдуму России еще три года назад внесен законопроект о родовых поместьях. Поддержки он там не получил, и тогда Мегре, по-видимому, решил действовать снизу. Сейчас его партия ведет сбор подписей за то, чтобы участникам движения давали по гектару земли в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. При этом продукция, которую будут производить жители поместий на этой земле, никакими налогами облагаться не должна.

- На федеральном уровне нам это не под силу, - прямо признался лидер общественной организации «Родовые поместья" в Башкирии Зуфар Аюпов на круглом столе в рамках фестиваля. – Поэтому давайте постараемся решить это в регионах.

Зачем это нужно государству, остается непонятным. Представители нескольких районных администрациий, которые присутствовали на фестивале, ограничились словами о том, какие хорошие люди живут в родовых поместьях. Чиновники из минлесхоза и минсельхоза вкратце проговорили что-то о поддержке семенами и саженцами и покинули заседание.

Поместье как национальная идея

Быть может, профильные министерства воспринимают движение как основу для развития фермерских хозяйств? Но у Мегре планы, похоже, куда шире духовных и экономических. В своем выступлении идеолог «Звенящих кедров» с полной уверенностью заявил, что движение станет национальной идеей России.

- Поселения растут и растут, рождается новая Россия, новый социум, - заявил он, выступая на фестивале в Уфе. – Ученые доказали, что поселения не только способствуют выходу из кризиса, но и дают новый импульс в развитии страны! Это будущее не только России, это парадигма, которая поможет изменить мир к лучшему!

- Скажите, а какое же тогда будущее нашей страны, каким станет наше общество? К чему мы тогда придем, получается, все переселимся в поместья? – задала я вопрос Мегре после его пламенного выступления.

- Нет, зачем же все, - после продолжительной паузы ответил идеолог «кедров». – Для начала 10% вполне достаточно.

- А можно и больше?

- Можно.

Во что превратится наша страна, если "кедровая" идея станет национальной, Мегре так и не объяснил.

"