Posted 18 марта 2015,, 07:03

Published 18 марта 2015,, 07:03

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Мельбурн печальный. Квят не смог стартовать в первом Гран-при сезона

18 марта 2015, 07:03
Ожидаемое событие этой весны – старт россиянина Даниила Квята в топ-команде Формулы-1 Ред Булл. В прошлом году наш человек гонял в Королевских заднеприводных шиножуйках на ненадежном и медленном болиде молодежной команды Торо Россо. В этом все должно было измениться. Все-таки парень сменил чемпиона мира в составе очень мощной команды. И вот, стартует сезон в Австралии – и что мы видим, господа хорошие? Технические проблемы бьют по выступлению Даниила еще до первого старта!

Уже в квалификации стало ясно – болид Даниила Квята совершенно не готов к сезону. Он даже опасен для россиянина. Идет квалифтикация, все гонщики, кроме нашего, уже показали свои быстрые круги. А комментаторы выражают озабоченность тем, что Даниил еще не выехал.

И тут же следует рассказ, что проблем с двигателями Рено в семействе Ред Булл – Торо Россо полно. Потом добавляется, что утром Квят имел серьезные проблемы с тормозами, что он еле-еле вернулся в боксы и на предпоследнем повороте чуть не вылетел.

Нормальное такое начало сезона. Нет, нужно, конечно, сделать акцент на том, что в Формуле-1 у большинства команд в первые месяцы различные проблемы случаются. В связи с постоянными сменами технических регламентов и тяжелой работой по борьбе за уменьшение результата круга на каждую тысячную секунды очень часто возникают различные неполадки. Команды решают проблемы и чаще всего, количество проблем серьезно уменьшается.

Но почему именно Квят? Он ведь единственный сидит в боксе среди всех 18 элитных пилотов.

И вот россиянин вырывается на асфальт. Он начинает гнать на зачетное время. До отсечки, после которой нельзя уходить на быстрый круг, остается одна минута и 28 секунд. Может даже два быстрых круга не удастся проехать. Это чревато вылетом из борьбы за стартовое место уже в первом сегменте.

В первом сегменте квалификации нужно попасть в число 15 лучших. Только три гонщика отсеиваются. Квят показывает одну минуту 30,402 секунды. Его быстрый круг оказывается единственным. Но Даниил все-таки проходит во второй сегмент с 14-м временем.

Такое короткое участие в первом сегменте только об одном может говорить – о серьезных проблемах с машиной. При этом и партнер по команде австралиец Даниэль Риккардо гоняет и показывает неплохое время. В деле и новые молодежники из Торо Россо – голландец Макс Ферстаппен и испанец Карлос Сайнс-младший.

Во втором сегменте Квят гоняет почти с самого начала. Он сразу показывает 10-е время, уступая всем трем братьям из семьи. Потом Даниил смещается на 11-е.

После заезда гонщиков в боксы Квят был уже 12-м. Выехал, прогнал свой быстрый круг с превышением. Показал 1:29.070. Не попал в десятку, не прошел в третий сегмент – только 11-й результат, потом опустился до 13-го. Все братья по двум командам впереди. Ферстаппен на 12-м месте,

Риккардо и Сайнс-младший и вовсе прошли в десятку, став потом седьмым и восьмым.

Почему так – непонятно. Комментарий по итогам квалификации наш гонщик дал туманный:

- Было непросто начинать эти выходные, но мы сделали, что смогли. Я был уверен, что мне удастся пройти быстрый круг хорошо, но что-то пошло не так. Думаю, теперь нужно решать появившиеся проблемы и двигаться вперед, ведь скоро гонка…

Но на старт Гран-при Австралии Квят не вышел. Официальная версия – проблема с коробкой передач.

Пресс-служба именитой команды распространила такое заявление россиянина:

- Что-то произошло с коробкой передач. Ясное дело, наблюдать за гонкой со стороны не самое приятное занятие. Но мы настроены положительно и сделаем все, чтобы об этих неполадках поскорее забыть. Во всяком случае, в своей команде я уверен…

Всего в гонке стартовали 15 гонщиков из 19. Финишировало только 11. Победу праздновали Мерседесы – и это вряд ли кого удивило, ведь почти все помнят их прошлогодний триумф. В Австралии Льюис Хэмилтон первый, Нико Росберг - второй.

Из трех стартовавших гонщиков семьи Ред Булл – Торо Россо в Мельбурне смогли финишировать двое. Даниэль Риккардо занял у себя дома шестое место. Карлос Сайнс-младший стал девятым с отставанием на круг. Макс Ферстаппен выбыл на 34-м круге.

Следующее Гран-при Формулы состоится в Малайзии, 29 марта. Ред Буллу нужно очень много работать, чтобы вернуть себе позицию топ-команды.

Сейчас самые разные специалисты жестко критикуют двигатели Рено. Ред Булл готов отказаться от сотрудничества с этим концерном.

Есть и куда более неприятная формация. В середине сезона тот же Ред Булл может покинуть Королевские гонки. Причина нытья из стана австрийской команды – недовольство сложным техническим регламентом, который не приводит к уменьшению расходов.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта championat.com

"