Posted 16 августа 2010,, 20:05

Published 16 августа 2010,, 20:05

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Следователя-«важняка», избившего милиционера, обвинят в хулиганстве

16 августа 2010, 20:05
Предстанет перед судом следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по РБ 32-летний Денис Ибрагимов, избивший на проспекте Салавата Юлаева начальника штаба УВД Уфы 52-летнего Рифката Саяхова. Уголовное дело против г-на Ибрагимова возбудили в следственном комитете России, но расследовать прегрешения «важняка» станут коллеги башкирского следователя. Правда, вред, причиненный здоровью Саяхова, в следственном комитете признали «легким», да и обвинение Ибрагимову намерены предъявить по «бытовой», «хулиганской» статье УК, предусматривающей самое суровое наказание – до четырех месяцев ареста.

Наблюдатели отмечают, что произошедшее, без сомнений должно квалифицироваться как «применение насилия в отношении представителя власти», ведь полковник Саяхов был в форме и г-н Ибрагимов, даже находясь в состоянии аффекта, не мог не понимать, что бьет милиционера.

Напомним, причиной ссоры силовиков стало разбирательство, кто из них имеет больше прав двигаться по крайней левой полосе скоростной магистрали.

Замначальника столичного УВД с водителем ехал на служебной автомашине Kia Cerato по проспекту Салавата на совещание в Кировский РУВД Уфы, когда на пересечении с улицей Октябрьской революции сзади фарами дальнего света начал мигать BMW X5, требующий уступить ему крайний левый ряд.

Милицейский водитель и не подумал съезжать с полосы, хотя потом объяснял, что плотное движение не позволяло осуществить этот маневр. Но, как бы там ни было, упрямство милицейской машины явно взбесило водителя элитного джипа и он, совершив обгон по правому ряду, вновь оказался на левой полосе и резко остановился перед корейской иномаркой. Как только оба автомобиля встали, из внедорожника появился Денис Ибрагимов, а из служебного авто вышел Рафкат Саяхов, кстати, облаченный в милицейскую форму. По словам полковника, он только спросил: «Что случилось?», как тут же получил удар кулаком в лицо. Разъезжающего на дорогущем джипе не смутило, что он бьет правым хуком стража порядка.

Эти странные события потрясли не только Уфу, скандал получился всероссийским.

Первый вопрос, который возникал у каждого – а насколько безопасно на наших дорогах, если физическому воздействию за то, что не уступил левую скоростную полосу крякающему от нетерпения джипу, подвергся даже полковник милиции? Второй вопрос, и тоже касающийся личной безопасности автовладельцев – как распознать, что за рулем черного внедорожника находится представитель силового ведомства, так легко распускающий руки? Ранее, по крайней мере, водители уходили вправо, опасаясь, что в дорогом авто едут бандиты, и в случае «разборок», у кого больше прав на дороге, можно остаться без машины. А теперь, надо полагать, надо бояться и тех, кто с бандитами борется и почему-то тоже стремится упаковаться в дорогой автомобиль, также требуя для себя особых преференций на дороге?

Но далее события развивались еще интереснее. На помощь нокаутированному начальнику городского милицейского штаба подоспел водитель, и вдвоем они заломали Ибрагимова, положив носом на асфальт. При этом Денис Ибрагимов кричал, что является следователем прокуратуры, и трогать его милиционеры не имеют права.

Надо сказать, что в данном случае следователь по особо важным делам был прав. Российское законодательство даровало неограниченные полномочия судьям, следователям и прокурорам, надеясь, что неприкосновенность поможет им еще лучше охранять интересы государства, а сами они будут иметь честную и неподкупную репутацию. А потому милиционеры, как только выясняют, что имеют дело со «спецсубъектом» или, как их называют в народе «неприкасаемым», обязаны отпустить с миром владельца таких «корочек». В частности, Рафкат Саяхов, если следовать прокурорской логике, обязан был извиниться перед следователем за свое неправильное поведение на дороге и, умывшись кровью уехать восвояси. Однако начальник штаба поступил иначе, сообщив о произошедшем в дежурную часть управления внутренних дел, и доставил обидчика в ОВД.

Кстати, возможно, если бы Денис Ибрагимов имел возможность сразу предъявить свои документы «спецсубъекта», то милиционер, может быть, и умылся бы. Но, судя по всему, «корочки» находились Ибрагимова находились в «бумере», а автомобиль, как только началась заварушка… с места происшествия скрылся. Надо полагать, что в BMW X5 находился товарищ следователя, не пожелавший вступать в разборку с милиционерами. Как стало известно «МКС», «бээмвуха» записана на постороннего человека, но Денис Ибрагимов пользуется ею как своей собственной.

Как бы там ни было, уже в отделе внутренних дел выяснилось, что обидчик полковника Саяхова на самом деле имеет звание младшего советника юстиции и трудится следователем-«важняком». Понятно, что после выяснения личности г-на Ибрагимова, его пришлось отпустить. Полковник Саяхов подозревает, что Денис Ибрагимов, совершивший столь экстравагантный поступок, скорее всего, был пьян – а иначе как объяснить асоциальное поведение человека, наделенного неограниченной властью?

Но милиционеры не имеют права направлять «спецсубъект» на медэкспертизу – согласно закону проверять сообщение о правонарушении, совершенном сотрудником следственного комитета, а уж тем более производство расследования являются исключительной компетенцией самого следственного комитета. Так что был ли нетрезв Денис Ибрагимов мы теперь и не узнаем.

В следственном комитете долго молчали и не комментировали произошедшее.

Появились слухи, что случившееся на проспекте Салавата, не более, чем милицейская «подстава». Мол, Денис Ибрагимов расследовал дела, связанные с прегрешением милиционеров, в частности, «дело о благовещенской зачистке», вот ему и отомстили.

Однако в минувший четверг стало известно, что в следственном комитете все-таки решили назвать своего сотрудника виновным в инциденте.

Как сообщила «МКС» помощник руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по РБ Светлана Абрамова, высокопоставленного следователя подозревают в совершении преступления предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений»).

В следственном комитете отмечают, что «деятельность следственных органов максимально открыта для средств массовой информации и граждан. А потому вызывают недоумение комментарии в прессе отдельных должностных лиц, сомневающихся в объективности нашей деятельности».

Сергей ЛЕСУНОВ.

"