Posted 17 августа 2010,, 19:57

Published 17 августа 2010,, 19:57

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Процесс пошел. Интернет-страсть «отца русской демократии» оценит суд

17 августа 2010, 19:57
В минувшую пятницу прокурор Башкирии Сергей Хуртин утвердил обвинительное заключение уголовного дела против руководителя фирмы «Николай и К» Николая Швецова. После того как глава башкирского надзорного ведомства согласился с обвинением, в Ленинском суде Уфы начнется процесс против интернет-экстремистов, сеявших национальную рознь на страницах сайта «Уфагуб». Напомним, 60-летний Николай Швецов, называющий себя защитником прав русских, обвиняется в создании экстремистского сообщества, в возбуждении национальной вражды и призывах к насилию над гражданами.

Следствие полагает, что пенсионер, получив права администрирования сайта «Уфа губернская», в течение нескольких лет, ежедневно(!) размещал в комментариях к статьям не менее десятка высказываний, направленных на возбуждение межнациональной ненависти и вражды в отношении башкир, русских и татар.

- Согласно заключению лингвистической экспертизы, тон публикаций носил крайне агрессивный характер, с нагнетанием межнациональной вражды, истерического противостояния, - рассказывает помощник руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по РБ Светлана Абрамова.

В частности, экспертов повергла в замешательство «резко-негативная, инвективная (нецензурная, - ред.) внелитературная лексика с использованием новообразований и жаргонизмов», таких как: «чернозадые чучмеки», «ушлепки узкоглазые», «жополизные пидарюги», «аульные макаки», «нацебашкирское аллоярство» или такие «крылатые» выражения, как «сравнивать башкир с животными – обижать животных».

- Обычные комментарии посетителей веб-сайта открыто вырезались со страниц сайта или извращались злоумышленниками, - продолжает г-жа Абрамова. - На страницах сайта членами экстремистского сообщества оставлялись только комментарии с использованием обильной ненормативной лексики, шокирующих оскорблений по национальному признаку.

Любопытно, что Николай Швецов, оставляя на сайте матерные извержения, позаботился, чтобы его оппоненты не могли ответить на оскорбления, и включил функцию блокирования «неугодных» IP-адресов. И с наслаждением покрывал грязью всех, кто, как ему казалось, имеет другую точку зрения, зная, что ответить ему не смогут. Столь необычное поведение пожилого человека наводит на мысль о неких отклонениях в его тонкой, а потому нестабильной душевной организации. Однако следствие посчитало, что желание испражняться, пусть и словесно, на публике – не болезнь, а преступление, подрывающее конституционные основы государства, запрещающего сеять какую-либо рознь между гражданами России.

Кроме Николая Швецова ответят перед судом за подзаборный экстремизм и его наемные служащие, которые, боясь потерять деньги, были вынуждены потакать странным пристрастиям шефа и пачкать интернет-пространство перлами, достойными извращенцев. Интересно, что самый молодой экстремист из компании «Николай и К», на самом деле трудившийся в офисе Швецова системным администратором, 24-летний Константин Нестеров рассказал на одной из страничек в «Живом журнале», что Швецов, сидя за компьютером по 12 часов в день, выговаривал одному из авторов, что тот слишком быстро размещает новости: «Не успеваю забивать ветки комментариями».

- Нередко в комментариях Швецов общался сам с собой и производил видимость какого-либо обсуждения на сайте, например: «А вы знаете, что я узнал, мужики?», и отвечал сам себе: «Елки-палки, ну ничего себе, спасибо за инфу», и в таком же духе, - рассказывает Нестеров. - Я всегда призывал Швецова быть осторожнее и корректнее, не материться, но за это Швецов не раз лишал меня премии.

- Я всегда думал, что эти комменты на сайте оставляет робот, - говорит один из компьютерщиков. - Есть такие программы, которые часто используют для раскрутки новых сайтов, вовлекая пользователей в обсуждение той или иной новости. Достаточно заложить в программу ключевые слова, и робот сам будет составлять комментарии, якобы написанные заинтересованными людьми.

Однако оказалось, что все комментарии - дело рук человеческих.

Между тем, Николай Швецов был уверен, что с приходом в Башкирию новой власти уголовное дело против него будет прекращено. По его мнению, он не жалел сил для смены «политического режима», а потому заслужил неких дивидендов, и если не высокой должности, то по крайней мере освобождения от уголовного преследования. Но коммерсант не учел, что человек, способный делать гадости из политических убеждений, не нужен никакой власти. Так что надежды пожилого оппозиционера не сбылись – никаких сигналов правоохранителям новый руководитель региона не дал, несмотря на слезные обращения к главе Башкирии пятерки «экстремистов». И уголовное дело против Швецова и компании пошло в суд.

Более того, глава республики Рустэм Хамитов предпочел в первые же недели после своего утверждения на новый пост расставить точки над i, назвав швецовский «труд» по превращению Башкирии в Уфимскую губернию «рискованной работой, потому что она — на грани фола с точки зрения российского уголовного законодательства и в плане нарушения Конституции».

Понятно, что интернет-маратель не договорится и с судом. Служители Фемиды, после того как Николай Анатольевич растиражировал в СМИ сплетню, что на его сторону встала коллегия по гражданским делам ВС РБ, якобы велевшая «вышедшему за рамки» районному суду «со Швецова все обвинения снять», будут очень внимательны к этому процессу. Скорее всего, тюремного срока пожилой оппозиционер не получит. Возможно, Фемида ограничится штрафом или условным наказанием. Но интернет-«экстремист» должен понять главное – нарушать Основной закон страны не положено никому, какими бы убеждениями он ни руководствовался.

Римма УРАЗБАХТИНА.

Между тем

Николай Швецов преследует журналистов, рассказавших о его тайной страсти

До недавнего времени российское законодательство не имело механизмов для привлечения интернет-хулиганов, да и, похоже, никто не задавался целью поймать за руку анонимных писак. Решение Ленинского суда Уфы об ответственности за анонимные перлы может стать прецедентом для многих любителей оставлять гадости в Сети.

Похоже, распоясавшиеся интернет-писатели считали, что ответственность за оскорбления в редакционной статье несет автор, а вот за комментарии к ней привлечь невозможно, это все равно, что искать по почерку тех, кто написал слово из трех букв на заборе. Однако человек, расписавшийся на уличной стене и пойманный с поличным, может запросто отправиться в камеру на 15 суток - за нарушение общественного порядка.

В начале расследования уголовного дела Николай Швецов пытался представить происходящее как «преследование за инакомыслие» - правда, правозащитники быстро разобрались, о чем идет речь и от пожилого экстремиста отвернулись даже коллеги-оппозиционеры.

Но при этом самодеятельный писака, отточивший свое мастерство на матерщинных комментариях, посчитал, что следует наказать профессиональных журналистов, рассказавших правду, а не удобную для г-на Швецова версию о преследовании инакомыслящих.

На днях в Октябрьском суде Уфы начнется рассмотрение пяти(!) исков о защите чести и достоинства, предъявленных Швецовым сотоварищи к нашему изданию. Графоманы уверена, что мы оклеветали их, рассказав о том, в чем на самом деле обвиняют творческий союз интернет-комментаторов.

Любители оставлять в интернете анонимные мерзости, вероятно, были уверены в своей безнаказанности и надеялись, что уголовное дело против них рассыплется. Вместо того, чтобы выстраивать линию защиты и пытаться оправдаться в суде, г-н Швецов обрушился на издание, посмевшее рассказать о ходе расследования, требуя наказать журналистов за нанесенные ему страдания – сумма вменяемых нам исков уже превысила три миллиона рублей.

"