Posted 17 марта 2009,, 18:57

Published 17 марта 2009,, 18:57

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Строители, посягнувшие на святое, избегут уголовной ответственности?

17 марта 2009, 18:57
Виновные в растрате благотворительных средств, собранных на строительство мечети не могут быть привлечены к уголовной ответственности, так как украли деньги у самих себя. К такому выводу пришел заместитель прокурора Башкирии Игорь Кукса, отказав в возбуждении уголовного дела против руководства «Жилстройкомплектснаб» (ЖСКС), посягнувшего на средства верующих.

Напомним, растрату средств, собранных на строительство мусульманского храма обнаружила Контрольно-счетная палата РБ. В возведение святыни, призванной стать самым крупным культовым сооружением ислама на территории России, было вбухано 300 миллионов рублей. Но прошлой осенью стройка замерла на уровне фундамента, а руководитель ПКФ «ЖКСК» Зуфар Аюпов объяснил благотворителям, что деньги закончились. Надо сказать, что вкладывались в строительство грандиозного мусульманского сооружения не простые прихожане. 100 миллионов рублей перечислил «УГМК-Холдинг», 50 миллионов рублей - «АНК «Башнефть», по 30 миллионов рублей «скинулись» «УНПЗ», «Уфанефтехим» и «Новойл», по 10 миллионов пожертвовали «Уфаоргсинтез», «Башкирэнерго» и «Башкирнефтепродукт», еще на 10 миллионов расщедрился ОАО «УралСиб», 12,4 миллиона рублей собрали остальные башкирские предприятия. И лишь 1,9 миллиона рублей поступило от обычных граждан. Причем все средства благотворителей перечислялись напрямую на счета застройщика. Этот факт и послужил надзорному ведомству поводом для отказа в возбуждении уголовного дела. Дело об исчезновении благотворительных средств по ч. 4 ст. 160 УК РФ («Растрата в особом крупном размере») возбудило следственное управление МВД по РБ 27 февраля, а уже 3 марта прокуратура признала его «необоснованным» и «подлежащим безусловной отмене».

По мнению г-на Куксы, вынесшего отказ, застройщик никак не мог растратить пожертвования, так как являлся «распорядителем» полученных денег. Как полагают в прокуратуре, г-н Аюпов, «закапывая» огромные средства в фундамент и перечисляя их подставным фирмам, просто тратил свои кровные. Золотой дождь, просыпавшийся на счета «ЖКСК», лишь счастливое обстоятельство, позволившее собственнику распоряжаться личными накоплениями по своему усмотрению. А потому вины его в исчезновении пожертвований нет. Если следовать логике прокуроров, получается, что благотворители, перечислявшие средства на счета «ЖКСК», жертвовали не на мечеть, а на лучшую жизнь г-на Аюпова.

Юридическое крючкотворство выглядит особенно странным после заявлений прокурора Башкирии Сергея Хуртина, уверенного, «нужно совсем не бояться Бога, чтобы так распорядиться деньгами, выделенными на строительство храма».

Удивительно, но в прокуратуре предпочли не заметить, что деньги г-н Аюпов получал по трехстороннему договору, где распорядителем значилось Духовное управление мусульман РБ. И даже не сведущему в юриспруденции человеку понятно, что больше всего от самоуправства строителя пострадали верующие, которые и должны стать потерпевшими в этом аморальном деле.

В надзорном ведомстве же утверждают, что потерпевший – сам Аюпов, ведь это с его счетов исчезли деньги благотворителей. А так как этот господин не может быть одновременно и растратчиком, и жертвой, следовательно, он и не должен стать фигурантом уголовного дела.

Неужели эта юридическая коллизия оставит безнаказанными людей, посягнувших на святое?

"