Posted 17 февраля 2009,, 15:16

Published 17 февраля 2009,, 15:16

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Как в воду пиарнуть. Депутатские политические дрязги ведутся за счет налогоплательщиков

17 февраля 2009, 15:16
На минувшей неделе прокурор Башкирии Сергей Хуртин заявил журналистам, что факты, изложенные в обращении депутата Госдумы Иршата Фахритдинова, не подтвердились. Напомним, парламентарий настаивал на уголовном преследовании премьера башкирского правительства Раиля Сарбаева, якобы участвовавшего в «отмывании» бюджетных средств при строительстве Юмагузинского водохранилища. Надзорное ведомство, проведя повторную(!) проверку, отказало г-ну Фахритдинову в возбуждении уголовного дела, так все озвученные факты оказались фантазиями заявителя.

Но, похоже, для г-на Фахритдинова не столь важно было заставить работать правоохранителей, сколько, пользуясь особым статусом своего запроса, пиарить заданную кем-то тему о коррупционности башкирского правительства.

Любопытно, что сам Раиль Салихович никак распространяемые народным избранником слухи не комментировал. Для человека, не замешанного в прегрешениях и не желающего ввязываться в политические дрязги, позиция самая достойная. Но парадокс этой ситуации в том, что высоко взлетевшие клеветники, обливая грязью известную персону, по сути, используют прокурорских работников, заставляя их реагировать на чьи-то амбициозные интриги.

Прокурор республики Сергей Хуртин посчитал возможным оставить моральный аспект депутатской жалобы за скобками.

- Слово-то какое нехорошее – «используют», - сказал он. – Надзорное ведомство обязано реагировать на подобные заявления, тем более, что запросы депутатов Госдумы должны рассматриваться в особом порядке.

Действительно, нормы закона предусматривают, что ни одно из обращений в прокуратуру не должно оставаться без внимания. Но при этом никому из простых граждан не придет в голову злоупотреблять этим правом. Да и, наверное, никто им этого не позволит. А вот заинтересованным лицам с «особым статусом» очень просто давить на педаль демократического механизма, вновь и вновь отвлекая правоохранителей от реальной работы. По крайней мере, рассказ г-на Фахритдинова о растрате на строительстве Юмагузинского водохранилища проверяли дважды, как в отделе по особо важным делам следственного комитета, так и в республиканской прокуратуре.

На днях в надзорное ведомство Башкирии поступило заявление депутата Госдумы Мурата Киекбаева с требованием немедленно проверить якобы совершенные башкирским премьером махинации с землей. Подобные запросы народный избранник направил и в МВД РФ, и российский следственный комитет.

- Пока идет проверка этого обращения, - говорит Сергей Хуртин.

Сергей Анатольевич заметил, что башкирская прокуратура получает массу заявлений от граждан и депутатов, но Иршат Фахритдинов и Мурат Киекбаев пишут в надзорное ведомство не в первый раз.

Мы уже рассказывали, что прежде чем получить мандаты российских парламентариев, оба народных избранника жили и трудились в Башкирии. Иршат Фахритдинов возглавлял ассоциацию «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан», а Мурат Киекбаев работал директором центра изучения национальных и языковых отношений Академии наук РБ. В Госдуме г-н Киекбаев, что вполне объяснимо, вошел в Комитет по делам национальностей, а г-н Фахритдинов, с учетом его «афганского» прошлого, стал членом парламентского комитета по делам ветеранов. Ни та, ни другая депутатская деятельность не предполагает правозащитных изысканий, и разоблачительный раж парламентариев остается загадкой даже для их коллег по Госдуме.

Впрочем, тем, кто давно наблюдает за развитием политической ситуации в республике – как раз все ясно. Говорят, некая амбициозная персона, чьими ставленниками являются два «брата»-депутата, заявила, что «положит жизнь», но подпортит политическую карьеру Раиля Сарбаева. Вот «двое из ларца» исправно и приводят в жизнь волю своего хозяина, заставляя работать на проверку одиозных жалоб всю правоохранительную машину.

Между тем, задача прокуратуры – наблюдать за соблюдением законности, в чем башкирские прокуроры весьма преуспевают. В последнее время мы часто слышим о том, как надзорное ведомство Башкирии привлекает к ответственности чиновников посягающих на права детей и стариков, ловит за руку предпринимателей, не желающих выплачивать своим работникам зарплату. Охраняет окружающую среду от браконьеров и предприятий, загрязняющих землю и атмосферу, заботится о подрастающем поколении, штрафуя коммерсантов продающих подросткам пиво и сигареты, и делает многое другое, чтобы простой человек ощущал себя защищенным. Ни у кого не вызывает противоречия, что надзорная деятельность прокуратуры ведется на деньги налогоплательщиков, потому что мы все желаем жить в правовом государстве. Однако когда кто-то, пусть и наделенный особым статусом, удовлетворяет за наш счет свои политические амбиции, выглядит это, по меньшей мере, цинично.

Тем более, что пострадавший от грязных инсинуаций, как выясняется, рассчитывать на защиту надзорного ведомства, призванного вставать стеной за потерпевших, как раз не может.

- Можно ли привлечь доносчика к ответственности? – спросили г-на Хуртина журналисты.

- Право любого человека обратиться в суд и отстоять свое честное имя, - объяснил Сергей Анатольевич.

Между тем, законодательство предусматривает и уголовное наказание за клевету и за ложный донос. Законодатели, исходя из непредсказуемости человеческой натуры, предусмотрели, что введение «органов» в заблуждение должно караться – государственные время и деньги не могут тратиться попусту по чьей-то прихоти.

Однако для того, чтобы появилось дело против завравшегося «правдолюба», автор выдумок должен быть заранее предупрежден о том, что ответит за ложь в уголовном порядке. В случае, если письменной расписки не существует, то с фантазера взятки гладки: строча жалобу в прокуратуру, он просто «добросовестно заблуждался».

Только налогоплательщикам от того, что наделенные депутатским иммунитетом Фахритдинов&Киекбаев мучаются душевными метаниями, нисколько не легче. Ведь пока правоохранители тратят время, человекоресурсы и средства на проверку «политических» жалоб, где-то – в ветхой школе или пожароопасном доме инвалидов, срочно требуется вмешательство государева ока…

"