Posted 14 августа 2013,, 21:10

Published 14 августа 2013,, 21:10

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Рустэм Хамитов настаивает на обновлении качества железнодорожных услуг

14 августа 2013, 21:10
23 августа с железнодорожного вокзала столицы Башкирии в первый рейс в Кандры отправится состоящий из шести вагонов скоростной электропоезд ЭД-4М, вместимостью 624 человека. По маршруту «Уфа-Кандры» он будет ходить по пятницам, отправляясь в 17 часов 55 минут. Обратно электропоезд отправится в воскресенье, в 16 часов 21 минуту. И если обычная электричка идет более трех часов, то экспресс домчит до пункта назначения за 2 часа 46 минут. При этом поезд будет останавливаться только на Правой Белой, в Деме, Юматово, Алкино, Чишмах и Чишмах-2, Сафарово, Благоваре и Буздяке.
От обычной электрички скоростной электропоезд отличается и оснащением. В вагонах и тамбурах установлены видеокамеры, а техническое состояние контролирует специальная бортовая система. Салоны и тамбуры оборудованы системой кондиционирования и энергосберегающей светодиодной линией, сигнальными и буферными фонарями, а также огнями посадки и высадки пассажиров. Благодаря межвагонным беззазорным сцепным устройствам поезд производит меньше шума.

Железнодорожники рассчитывают, что скоростная электричка заберет пассажиров у междугородных автоперевозчиков, увеличив число передвигающихся по «железке» на 2000 человек в месяц. Учитывая, что билет на автобус из Уфы в Кандры стоит 230 рублей, а на электричке — 150 рублей, такой демпинг может дать результат.

Побывавший на презентации проекта глава Башкирии Рустэм Хамитов поблагодарил железнодорожников за скоростную электричку, назвав нововведение «шагом вперед», но отметил, что нельзя останавливаться на достигнутом, потому что для европейских стран подобное передвижение «вчерашний день».

- Если мы будем говорить, что это предел наших мечтаний, то мы никогда не будем развиваться, - сказал президент РБ.

Руководитель региона считает, что железнодорожники должны идти вперед в обновлении как подвижного состава, так и оказания услуг пассажирам.

– В других странах я видел электрички совершенно другого уровня — внутри есть всевозможные экраны с показателями скорости и температуры за бортом, имеются и небольшие буфеты, сказал он. - И в них ездят самые простые люди. Есть новая, другая техника, ее нужно предлагать людям.

"