Posted 15 июля 2008,, 17:40
Published 15 июля 2008,, 17:40
Modified 10 ноября 2022,, 19:03
Updated 10 ноября 2022,, 19:03
Бизнес на большой дороге
- Это главная проблема всех федеральных трасс – отсутствие придорожного сервиса, - заметил присутствовавший на совещании вице-премьер российского правительства Сергей Иванов.
По словам г-на Иванова, дорога «не просто полотно», а сложнейший комплекс инфраструктуры по пути следования – заправки, гостиницы, медпункты, стоянки и центры техпомощи.
- Малый и средний бизнес нужно вывести на большую дорогу, но заставить предпринимателей действовать по определенным правилам, чтобы не превратить дорогу в торговые ряды и не создавать препятствий скоростному движению, - рассуждает г-н Иванов. - А то у нас могут возвести на трассе кафе, но забыть про парковку и машины, создают заторы, выстраиваясь на обочинах.
Сергей Борисович рассказал, что экскурсию по М-5 через пол-России совершил не только министр транспорта, но и представители МЧС, МВД и Минсоцздравразвития, чтобы «почувствовать все в кавычках прелести этой дороги на своей шкуре».
- Думаю, что теперь впечатления о путешествиях по российским дорогам отличаются от кабинетных, - заметил г-н Иванов.
Вместе со столь статусной делегацией путешествуют три лаборатории, изучающие состояние «дороги смерти». Уже сейчас на трассе выявлено 188 участков повышенной аварийности, где неизбежны лобовые столкновения.
Как рассказал вице-премьер, М-5 находится в «ужасающем состоянии», она погубила в прошлом году 669 человек и 2000 ранила.
- По признанию дальнобойщиков, они проходят в день по скоростной трассе не больше
- Да нашим дальнобойщикам медали нужно давать за езду по таким магистралям, - заявил глава департамента безопасности дорожного движения ГИБДД России Виктор Кирьянов.
На совещании обсуждалась возможность появления в России платных дорог для грузовых автомобилей.
- Это мировая практика, когда люди, зарабатывающие на перевозке грузов, платят за передвижение по хорошей дороге, - заявил глава Минтранса Игорь Левитин. – В Европе берут 120 евро за
- А мы пока поддерживаем отечественных перевозчиков, - засмеялся Иванов. – Но, возможно, в будущем и у нас появятся платные магистрали.
Интересно, что Сергей Борисович отказался назвать журналистам, где ожидать это смелое нововведение.
- Как только об этом станет известно, сразу начнется ажиотаж по скупке земли, - сказал Сергей Борисович. – Поэтому информацию о платных дорогах надо хранить в тайне как секреты Генштаба.
Большой сбор
В Башкирии трасса М-5, возведенная в 60-х годах прошлого века, простирается на
Кстати, расширение М-5 на участке Чишмы-Уфа до трех полос резко снизило число аварий.
В правительстве России надеются, что выделенные на реконструкцию трассы деньги преобразят всю дорогу до неузнаваемости.
- Государственное финансирование нужно использовать с умом, - говорит г-н Иванов. – Транспортный коридор «Транссиб» станет дорогостоящим сооружением, обязанным служить десятилетиями.
Сергей Борисович уверен, что появление европейской трассы зависит от согласованности действий всех 11 регионов, по которым проходит маршрут магистрали и Минтранса, оплачивающим затраты на возведение М-5. Но в Башкирии хорошо известно, что обещания федерального ведомства выдерживаются не всегда.
В Туймазинском районе Башкирии на участке 1295-
Любопытно, что Башкирия из собственного бюджета, не дожидаясь федеральных денег, уже потратила из собственной казны на строительство дорог общего пользования 4 млрд. 580 млн. рублей.
Между тем, на совещании Игорь Левитин пожаловался, что стоимость стройматериалов растет с ужасающей быстротой. За последние полгода цены увеличились: на арматурную сталь – на 23%, на битум – на 22%, металлопрокат и дизельное топливо – на 21%, железобетон подорожал на 19%, щебень – на 15% и песок – на 13%.
- Это существенно превышает коэффициенты, заложенные в программу реконструкции, -сказал г-н Левитин.
- Башкортостан готов выполнить все взятые на себя обязательства по реконструкции М-5, - отпрапортовал глава республики Муртаза Рахимов.
Дело за центром?