Posted 15 июня 2014,, 13:11

Published 15 июня 2014,, 13:11

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Главу агентства печати Бориса Мелкоедова просят разъяснить реформу районных газет

15 июня 2014, 13:11
Депутат Госсобрания РБ и главред газеты «Уфа-Ведомости» Галина Ишмухаметова предложила пригласить в парламент Башкирии главу республиканского агентства по печати и СМИ Бориса Мелкоедова, чтобы он отчитался о грядущем реформировании системы районных газет. По словам депутата-главреда, пора пресечь многочисленные слухи и предложила дать чиновнику слово на экспертном совета при парламентском комитете по местному самоуправлению, развитию институтов гражданского общества и СМИ.

По одной из версий ведомство Бориса Мелкоедова намерено из сети «районок» выстроить крупный госмедиахолдинг, подобный «Татмедиа», который объединяет 130 татарстанских СМИ. Якобы, для этого в Уфу скоро прибудет пул казанских консультантов.

- Модель «Татмедиа», как показала жизнь, оказалось не самой лучшей, - поделилась мнением г-жа Ишмухаметова. – Агентство должно публично озвучить планы по реформированию отрасли, а не отдавать ситуацию на откуп кривотолкам и домыслам.

По неофициальной информации, в районах и городах РБ будет выходить единое республиканское издание, в котором «районки» будут представлены вкладкой. В качестве материнского «носителя» называется ежедневник «Республика Башкортостан».

Г-жа Ишмухаметова выразила опасение, что реформирование государственных СМИ отразится на тиражах, а бумажный носитель в глубинке - единственная альтернатива неразвитому на селе интернету.

По опубликованным на сайте агентства данным, государство издает 114 газет и журналов, это не считая типографий и книжных издательств.

Аналитики уверены, что реформирование отрасли, в том числе объединение районных газет, вызовет волну протеста, как внутри самих изданий, так и со стороны глав районных администраций, привыкших иметь собственные печатные органы. По словам наблюдателей, грядущие изменения в отрасли могут быть связаны с перераспределением активов медийных госпредприятий, включая их недвижимость и рекламные доходы.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"