Posted 14 июня 2010,, 13:56

Published 14 июня 2010,, 13:56

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Дом порока. В приемной семье дети насиловали друг друга

14 июня 2010, 13:56
Еще один «детский» скандал снова прогремел в Кушнаренковском районе Башкирии. Здесь возбуждено уголовное дело против 14-летнего подростка из патронатной семьи, подозреваемого в насильственных действиях сексуального характера по отношению к своей 10-летней сводной сестре. Девочка молчала и никому не рассказывала о постоянных надругательствах, потому что боялась возвращения в детский дом. Троих детей 49-летняя местная жительница взяла на воспитание в 2007 году из уфимского детдома.

Впервые подросток проявил сексуальный интерес к названной сестренке еще в апреле. О преступлении сообщила приемная мать, которая случайно застала детей обнаженными. Женщина расспросила детей и выяснила, что девочка отлично понимала, что происходит, потому что «видела это по телевизору». Мальчик утверждал, что сестра сама предложила заняться «этим». После этого мачеха написала заявление в милицию.

Однако как только началось разбирательство, школьницу, как она и опасалась, изъяли из приемной семьи и поместили в приют. Ее мучитель, против которого сейчас возбуждено уголовное дело по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера в отношении не достигшего четырнадцатилетнего возраста») тоже снова оказался в детдоме.

В школе, где учились дети, говорят, что в поведении ребят не было ничего необычного. Педагоги неоднократно посещали семью, но никаких отклонений от нормы не заметили.

Приемная мать до сих пор находится в шоковом состоянии.

Надо ли говорить, что расследование этого преступления станет тяжкой психологической травмой, как для пострадавшей, так и для малолетнего насильника? Скорее всего, дети до поступления в приемную семью уже были знакомы с интимной стороной жизни взрослых и, похоже, не видели ничего предосудительного или преступного в происходящем. Оба подростка сейчас нуждаются в услугах психотерапевта, которые могли бы увести ребенка от состояния жертвы и объяснить, как справиться с произошедшим, избавить от комплекса вины. А вместо реабилитационного центра детей возвратили в среду, где они и почерпнули сведения о сексе. Более того, расследовать такие преступления тоже должны высококвалифицированные специалисты, которые смогут найти качественные доказательства без нанесения урона детской психике.

Как сообщила «МКС» помощник руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по РБ Светлана Абрамова, вопрос о привлечении должностных лиц к уголовно-правовой ответственности пока не ставится. Однако дисциплинарные взыскания, скорее всего, последуют.

Между тем, российский уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов считает роспуск сиротских приютов «стратегической задачей». России, по его словам, «надо брать пример с США, где в больших семьях обязательно живут 2—3 приемных ребенка». При этом рост некоммерческих организаций “с детской проблематикой” должен увеличиться, а вот отбор кандидатов для работы с детьми ужесточится.

А вот психологи уверены, что модная тенденция брать детей из детдома на патронатное воспитание может обернуться медвежьей услугой обществу. Кто-то из приемных родителей берет детей из-за денежных выплат, кто-то из-за необходимости иметь лишние рабочие руки. И пребывание в таком корыстном семействе для детей может стать еще болезненнее, чем жизнь в казенном доме.

Кстати, это уже второе тяжкое преступление, совершенное против детей в приемных семьях в Кушнаренковском районе. В августе прошлого года трагедия случилась в деревне Расмекеево. В районную больницу из приемной семьи доставили трехлетнего малыша в состоянии комы. Умер Матвей Катеринчук на пятые сутки от серьезной черепной травмы – ребенку проломили голову. После смерти эксперты зафиксировали на теле несчастного мальчика многочисленные синяки и кровоподтеки, рваную рану подбородка, порезы на половом члене, множественные ушибы на руках и ногах. Более того, синяк на лице у малыша оказался замазан тональным кремом. Проверка прокуратуры установила, что не только Матвей, но и еще четверо приемных детей в этой семье постоянно подвергались побоям. Следователи предъявили обвинение в истязании приемных детей супругам Сафаргалеевым – Марсу и Зульфие и их взрослым родным отпрыскам – 20-летней Юлии Губайдуллиной и 22-летнему Марселю. По версии следственного комитета, взрослые систематически издевались над пятерыми детдомовцами, которых они взяли на воспитание. Мальчиков и девочек били руками и ногами за плохо вымытый пол, неубранный двор, не вытертую после мытья посуду, некачественную приборку в сарае и нежелание работать в огороде. За другие шалости, например, за разбитую посуду или испорченную ночью из-за энуреза постель, малыши подвергались настоящим пыткам: ребят надолго помещали в холодный погреб, заставляли есть перец или прижигали ладони огнем. «Дедовщина» родственников закончилась трагедией – в пылу воспитания Марсель Сафаргалеев проломил голову трехлетнему ребенку. Парень, разозлившись на мальчика, толкнул его ладонью правой руки. Но от удара взрослой пятерни сирота отлетел назад, ударился головой об стол и потерял сознание. Любопытно, что находившиеся в доме взрослые, пытались привести в чувство малыша и даже закрасили тональным кремом расплывавшийся на его личике синяк. Но, так и не сумев вернуть Матвея к жизни, вызвали «скорую». Интересно, что пока признал себя виновным только старший сын и то, с оговоркой, что смерти приемному мальчику он не желал. Остальные члена семейства твердят, что детей не обижали, а если и раздавали им затрещины, то исключительно в воспитательных целях. Сегодня это дело находится в суде.

"