Posted 13 августа 2006,, 19:57

Published 13 августа 2006,, 19:57

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Медведев призвал Фурсенко трепетно относиться к источникам знаний

13 августа 2006, 19:57
Первый вице-премьер российского правительства Дмитрий Медведев побывал в минувшую пятницу на традиционном августовском совещании республиканских учителей в селе Красная Горка. В программе Медведева не значилось посещение педагогического «съезда», в Башкирии заместителю председателя правительства РФ намеревались показать агропромышленный комплекс и жилищное строительство.«Я знал, что вице-премьер едет к нам знакомиться с ходом реализации национальных проектов», — признался президент Башкирии Муртаза Рахимов.
— «Но никак не ожидал, что он выразит желание посетить традиционное совещание республиканских учителей. Значит, образование для первого заместителя председателя правительства России — самый важный приоритет».На башкирский учительский слет уже прибыл министр образования РФ Андрей Фурсенко и, казалось бы, присутствие правительственного чиновника такого ранга уже перебор. Однако сам Дмитрий Медведев так не считает.«Для меня важна эта аудитория», — сказал он, выступая на педсовете в Нуримановском районе Башкирии. — «Нужно было донести до учителей, что мы ждем от образования в ближайшем будущем».У участников совещания появилось много вопросов к куратору национального проекта. В частности, о непрофессиональных учебниках.«Тема наболевшая», — согласился Дмитрий Анатольевич. — «Помните, в советские времена педагоги сетовали, что учебники стандартные, скучные, частично, наверное, не вполне честные. Но в 90-е годы мутный поток вылился на педагогические сообщество, стало быть, на головы детей. Я сам читал с десяток учебников, от которых волосы дыбом на голове встают. При этом на этих книгах стоял гриф «Одобрено Министерством образования», — обратился Медведев к так удачно присутствующему здесь Фурсенко. — «Уж к чему-чему, а к инструменту обучения нужно относиться очень трепетно. Да, могут быть разные интерпретации истории, могут быть разные взгляды на развитие нашего сложного, многонационального, большого государства. Но если мы чего-то рекомендуем, то это как минимум должно отражать консенсуальную точку зрения на исторические и общественные процессы. И не только в гуманитарной сфере. Есть условно новаторские учебники и в других отраслях, где не всегда корректно приводится общепризнанная точка зрения по тому или иному вопросу. Задача министерства, федеральной власти отбирать те источники знаний, которые соответствуют современным общепринятым представлениям, сепарировать их от авторской позиции, может быть, имеющей право на существование, но только в виде факультатива».
"