Сочно наполовину. Квят удивил только в квалификации Гран-при России

Сочно наполовину. Квят удивил только в квалификации Гран-при России

Сочно наполовину. Квят удивил только в квалификации Гран-при России

12 октября 2014, 19:03
Политика
Квят давно не живет в России, но Уфу считает родной и за нашу страну выступать собирается всегда. Новая домашняя трасса отвечает ему – добро пожаловать в Краснодарский край! Даниил провел квалификацию Формулы-1 в Сочи на очень высоком уровне. Само Гран-при получилось для молодого пилота тяжелым, но, тем не менее, первые полноценные королевские гонки на территории России были успешными.

После трагичной аварии Жюля Бьянки из российской команды Маруся в японской Сузуке радоваться неправильно. Французский гонщик, скорее всего, останется инвалидом, у него серьезно поврежден мозг, вероятно, будут проблемы с речью и памятью. На первом Гран-при России в знак уважения к пострадавшему пилоту Маруся решила выставить всего один болид с Максом Чилтоном.

Но жизнь продолжается. Поэтому мы сухо констатируем, что квалификацию, где гонщики соревнуются, показывая быстрый круги, Даниил Квят провел блестяще, показав лучший в карьере результат.

Уже в первом сегменте россиянин сразу заявил о себе. Проехав быстрый круг седьмым, он показал лучший результат. Потом парня, конечно же, сместили чуть ниже скоростные «Мерседесы», затем - другие мастера на более бодрых болидах.

Квят держался в лидерах, силу демонстрировал. Хотя в первом сегменте достаточно попасть в число 16 лучших, Даниил улучшил свой результат, был четвертым, шестым, седьмым, опять шестым, восьмым. На флажке он показал шестое время.

Во втором сегменте гонщик из Уфы начал с девятого места, был смещен на 14-е. Партнер россиянина по команде Жан-Эрик Вернь был в это время восьмым, но упал на девятую позицию, так как его обогнал Квят, показавший шестое время.

На седьмое место Даниила сместил будущий партнер по команде австралиец Даниэль Риккардо из Ред Булл. Но наш парень ответил тем же, вернувшись на шестую позицию. Никто не мог сместить молодого пилота ниже. Наоборот, он в конце скакнул на одну ступеньку вверх, став пятым.

В третьем сегменте Квят проехал быстрый круг последним и сразу вскочил на пятое место. Риккардо сместил Даниила на шестое, показав четвертое время. Льюис Хэмилтон из «Мерседес», став первым, опустил нашего гонщика на седьмое.

Россиянин вернулся на шестое, обойдя ни кого-то там, а самого Фернандо Алонсо из Феррари. На флажке Алонсо обошел Квята, но Даниил тут же показал еще более быстрый круг, оставив позади и Фернандо, и будущего партнера Даниэля Риккардо заодно. И это - на менее быстром болиде, так что пусть австралиец не расслабляется. Пятое место парня из Уфы – лучшая квалификация в карьере.

И вот первое Гран-при России. 53 круга. Сразу 11 лидеров квалификации выбрали для начала мягкую резину.

Старт получился опасным. Гонщики, как голодные хищники, бросились прессовать Квята, он попал в эпицентр жесткой борьбы. На втором круге нашего парня сместили аж на девятое место. Россиянин ехал последним в караване из пяти болидов, борющихся за пятую позицию.

На пит-стоп пришлось заехать Нико Росбергу из Мерседес. Скорость при заездах в боксы в Сочи на 20 км/ч ниже, чем обычно. Так что там теряется много времени. В итоге Нико пришлось выбираться с низов.

Квят потерял еще одну позицию. Его обошел Кими Райкконен из Феррари. Казалось, у россиянина проблемы с болидом, но сильного падения скорости не было. Это было хоть и слабым, но утешением.

Первым из десятки лидеров на 12-м круге заехал на смену резины Даниэль Риккардо. Другие гонщики из ведущей группы продолжали оставаться на трассе, Квят ехал девятым и держался за Феррари Кими Райкконена.

На 16-м круге Нико Росберг из «Мерседес» был 11-м, Даниэль Риккардо из Ред Булл – 16-м. Оба, конечно же, были угрозой для россиянина.

На 20-м круге Росберг обогнал Серхио Переса из Форс Индия. Впереди был Квят. Даниил заехал на смену резины на 21-м круге. На 23-м россиянин ехал 15-м, с приличным отставанием от будущего партнера по Ред Булл Даниэля Риккардо.

Волна замен резины так и не началась. Заезжали на пит-стопы по одному. Жан-Эрик Вернь выехал на новых колесах впереди Квята.

На 28-м круге Даниила стал атаковать Серхио Перес. Россиянин держался, не отдавал 12-ю позицию. На 33-м круге обеих активно прессовал Фелипе Масса.

Ситуация для россиянина осложнилась, когда команда сообщила ему о критическом перерасходе топлива и попросила переключиться в другой режим. Понятно, что Квят подчинился. Оба соперника тут же прошли Даниила. Он стал 14-м. Тут же подъехал и стал атаковать парня из Уфы Нико Хюлькенберг из Форс Индия.

На 38-м круге Квят перетомозил, выехал за пределы трассы на повороте и уступил немцу. Тут же Даниил пожаловался на слишком большие вибрации и заехал в боксы. Выехал он на все той же 15-й позиции.

Впереди ехал мексиканец Эстебан Гутьеррес из Заубер. На 43-м круге Даниил гнал сразу за ним и потом опередил. Но что давал обгон? До очковой зоны было далеко. До впереди едущего Жана-Эрика Верня – больше 22-х секунд. Стало ясно, что очки достанутся Квяту только в случае аварий соперников, которые ехали впереди.

Даниил понемногу приближался к нынешнему партнеру по команде Торо Россо. На 50-м круге он отставал от француза на 12.9 секунды, на 52-м, предпоследнем – на 10.8, на последнем – на 7.4…

Победил в Сочи Льюис Хэмилтон. Результат Квята – только 14 место. Поблагодарим парня за отличную квалификацию и будем ждать от него очков в следующих Гран-при сезона. Ближайшее пройдет 3 ноября в Остине, США.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter