Хамитов вошел в тройку губернаторов, которых наиболее часто упоминают в СМИ

Хамитов вошел в тройку губернаторов, которых наиболее часто упоминают в СМИ

Хамитов вошел в тройку губернаторов, которых наиболее часто упоминают в СМИ

12 августа 2015, 23:03
Политика
Глава Башкирии Рустэм Хамитов вошел в тройку лидеров рейтинга «Медиалогия», подчитывающего «упоминаемость» российских губернаторов в СМИ. На первом месте в списке самых «медийных» руководителей регионов ПФО числится начальник Татарстана Рустам Миниханов, а на втором – губернатор Нижнего Новгорода Валерий Шанцев. Эксперты рейтинга отмечают, что на цитируемости имени Рустэма Хамитова сказалось проведение в Уфе международных саммитов ШОС и БРИКС.

Башкирские политологи не отрицают, что перемещение имени Рустэма Хамитова вверх в июльском рейтинге «Медиалогии» связано с состоявшимися в Уфе мировыми форумами, но, тем не менее, скептически относятся к самой форме вычисления популярности губернаторов по числу упоминаний в СМИ. Так, по данным аналитиков, о главе Татарстана СМИ сообщали 6,8 тысяч раз, о нижегородском губернаторе Валерии Шанцеве - 3,3 тысяч раз, а о Рустэме Хамитове, замкнувшего тройку лидеров – 2,9 тысяч раз.

- Анализ аналогичных рейтингов за несколько лет свидетельствует, что Хамитов отнюдь не склонен к политическому пиару, - уверяет политолог Дмитрий Михайличенко. - Башкирия седьмой по численности субъект федерации, в котором много республиканских СМИ, однако журналисты упоминают Хамитова намного реже, чем коллеги в других регионах.

Г-н Михайличенко подсчитал, что, например, губернатор Калининградской области, где население менее одного млн человек, регулярно опережает в рейтинге «Медиалогии» Рустэма Хамитова – главу мощного региона с населением больше четырех млн человек. Имя Валерия Шанцева, управляющего Нижегородской областью, где проживает 3,2 млн человек, не впервые стоит в первых строчках этого рейтинга.

- Несколько огрубляя ситуацию можно сказать, что, как правило, чем больше населения в регионе – тем больше в нем СМИ, - объясняет политолог. - Необходимо учитывать, что именно региональные СМИ вносят значительный вклад в медиаиндекс главы региона.

Дмитрий Михайличенко полагает, что «другую, важную часть пунктов рейтинга главы и губернаторы добирают за счет дорогостоящего пиара в федеральных СМИ».

- И здесь Хамитов, в отличие, например, от коллеги по соседней самарской области, не проявляет склонность к излишнему пиару, - говорит он. - В федеральных СМИ глава Башкортостана, как правило, появляется по веским и актуальным вопросам. Среди последних это дело «Башнефти» и все те же саммиты.

По словам г-на Михайличенко, саммиты ШОС и БРИКС в Уфе действительно получили широкое медийное освещение.

- Естественно, Рустэм Хамитов как глава субъекта федерации, в котором проходили эти международные мероприятия, упоминался в СМИ, в том числе и федеральных, намного чаще. То есть налицо действие ситуативных факторов, - считает он. – Для Хамитова гораздо важнее заниматься развитием региона и инвестиционной политикой, чем заботиться о том, как часто пишут о нем лично журналисты.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter