Posted 11 сентября 2013,, 17:26

Published 11 сентября 2013,, 17:26

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Власти разработали механизм решения земельных споров после скандала с парковкой у ТЦ «Мир»

11 сентября 2013, 17:26
Уфимской горсовет утвердил механизм публичных слушаний по вопросу установления сервитута на земельных участках на территории города. Подробного механизма разрешения спорных ситуаций еще не было. Публичный сервитут устанавливается для прохода или проезда через земельный участок, в случае если затронуты интересы государства, муниципалитета или местного населения.
После скандала со стоянкой у ТЦ «Мир», когда коммерсанты перегородили дорогу к парковке, и стали взимать плату за проезд через якобы взятый в аренду пятачок земли, появилась необходимость урегулировать подобные конфликты.

Отныне применить механизм сервитута будут через депутатские публичные слушания. Обсуждение может инициировать мэрия, горсовет, предприятия и население.

В отличие от слушаний в области градостроительства, назначаемых главой городского парламента, слушания по сервитуту объявляет сити-менеджер, а все вопросы от граждан принимаются только заранее и в письменном виде.

В заявлении горожанин должен указать свои полные паспортные данные, а если заявитель не имеет уфимской прописки, он должен «приложить документ, подтверждающий наличие правового интереса к вопросу, по которому проводятся общественные слушания».

Состав комиссии по проведению слушаний подбирает мэрия, однако в нее «в обязательном порядке включаются не менее трех депутатов».

В остальном технология проведения слушаний такая же, как и в строительстве: три минуты на выступающего, реплики из зала во внимание не принимаются.

По такой же схеме отныне будут проводиться слушания по прокладке магистралей теплоснабжения.

Предприятие, разрабатывающее схему теплоснабжения, должно представить ее на публичное обозрение, и опубликовать проект в течение 15 дней в интернете «за исключением сведений, составляющих государственную тайну».

Также инициатор не обязан публиковать в интернете чертежи будущих магистралей. Дело в том, что с советских времен информация об инженерных коммуникациях относится к закрытой части генплана и запрещена к обнародованию. Так что в муниципальной прессе будут публиковаться только общие сведения проекта.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"