Posted 11 августа 2013,, 17:49

Published 11 августа 2013,, 17:49

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

В 2015 году на госномерах Башкирия станет 702 регионом

11 августа 2013, 17:49
С 1 сентября этого года увеличиваются штрафы за нарушение ПДД - минимальный составит 500 рублей. Так, например, если сейчас пьянка за рулем или отказ от медосвидетельствования наказывается лишением прав до двух лет, с осени к этому наказанию приложится еще и штраф в 30 тысяч рублей. При рецидиве, кроме трехлетнего лишения прав добавляется штраф в 50 тысяч целковых. При управлении машиной пьяным без прав, виновный получит не только 15 суток административного ареста, но еще и штраф в 30 тысяч рублей против нынешних пяти тысяч.

Штраф за разговор по телефону за рулем составит 1,5 тысячи рублей, в то время как сейчас всего лишь 300 рублей.

За повторный проезд на красный свет, в течение года после вступления в силу постановления о назначении административного наказания, - штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до шести месяцев, в то время как сейчас наказания за это нет. Штраф за превышение скорости увеличится с 300 до 500 рублей, а превышение скорости более чем на 80 км будет наказываться не только рублем - 5 тысяч рублей, но и лишением прав на шесть месяцев. Повторное нарушение скоростного режима более чем на 60 или 80 км грозит лишением прав на год, а в случае фотофиксации превышения – штрафом в 5 тысяч рублей. Сейчас максимальная ответственность за превышение скорости более чем на 60 км предусматривает штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав до шести месяцев.

Руководители ГАИ, погнавшиеся за «валом» протоколов, потеряют кресла

Глава башкирского УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов изменения в системе штрафов поддержал.

- Правовой нигилизм на дорогах растет, культура вождения падает, все больше и больше механических ДТП, - говорит главный гаишник Башкириии. - За полгода попались 19 тысяч пьяных водителей. В этом году наложили 326 млн рублей штрафов и собрали 242 млн.

По словам г-на Гильмутдинова, он отдал распоряжение инспекторам ДПС «не отвлекаться на мелочевку».

- Я сказал: фиксировать только грубые нарушения, способствующие ДТП, - говорит он. - Если инспектора пишут в сутки от 4 до 5 тысяч протоколов, то за вчерашний день по сторублевым штрафам составлено всего 121 постановление. «Мелочевка» не эффективна и ни на что не влияет. Ко всему прочему, мы давно ушли от практики, когда инспектора гонялись за количеством протоколов. Если кто-то из наших руководителей будет требовать от подчиненных количества заполненных бумаг – будем их увольнять.

Сегодня «Сбербанк» начал ставить на патрульные машины мобильные терминалы для оплаты штрафов: в эксперименте 15 автомобилей ДПС.

- Все транзитники - иногородние водители, у кого есть пластиковые карты, платят на месте, - продолжает глава УГИБДД. – В день примерно 25-30 тысяч рублей поступают через эти терминалы. Мы ведем переговоры со «Сбербанком» об оснащении всех машин, они обсуждают проект с центральным офисом и скоро все решится. На сегодняшний день нам обещают 150 терминалов, чтобы хотя бы по одной машине на каждый район.

На деньги, выделенные республиканской целевой программой по безопасности дорожного движения, рассчитанной на три года, ГАИ и госкомпания «Безопасный регион» уже получили 37 комплексов фотофиксации стоимостью 102 млн рублей. На смену архаичным фоторадарам «Арена» пришла другая отечественная разработка - «Кречет». Аппараты уже расставлены на уфимских улицах.

- Эти приборы читают номера ночью, фиксируют движение по полосам и даже выезд на встречную полосу, отмечают грязные и перевернутые номера, заезд на полосы общественного транспорта, - перечисляет достоинства фоторадаров «Кречет» г-н Гильмутдинов. – Такой аппарат «видит» сразу четыре полосы, в то время как старые требовали по одному аппарату на каждую часть дороги. Есть немецкие комплексы, но они в три раза дороже, мы бы тогда не 37 комплектов купили, а всего десять.

Фоторадары будут поступать в Башкирию и по линии федерального бюджета: обещано 40 комплектов.

- Мы рассчитываем расставить их вокруг Уфы на федеральных трассах и «закрыть» ими въезды в республику, - пояснил руководитель башкирской госавтоинспекции.

Помогут ГАИ навести порядок на дороге и получившие распространение видеорегистраторы. Глава УГИБДД заметил, что кадры с автомобильных камер принимаются как легитимное доказательство нарушения ПДД, но желательно, если вместе с ними будут и показания очевидца, который лично видел нарушение. Прислать видеоролик можно через сайт УГИБДД.

Динар Гильмутдинов поддержал проект аутсортинга охраны и расстановки переносных радаров – теперь этим будут заниматься предприниматели.

- Есть районы, в которых всего четыре сотрудника Госавтоинспекции, - объясняет Динар Загитович. - Случилось ДТП - инспектора едут туда, а камеры не работают. Вы не подумайте, что это делается ради увеличения сбора денег, у меня цель одна – чтобы на дорогах было меньше жертв.

Все слова автолюбителей запишет камера на груди инспектора

Новшество сезона – башкирских гаишников оснастят мини-видеорегистраторами. Мини-камеры вмонтируют прямо в форменный китель сотрудника ДПС. Так в ГИБДД намерены разрешать конфликтные ситуации, и собирать доказательства для суда, например, в случае, если нарушитель оскорбляет инспектора.

- Мы начинаем закупать переносные регистраторы для сотрудников уфимского полка и республиканского батальона. Камера будет висеть примерно на уровне жетона, - рассказал Динар Загитович.

Еще одно нововведение – изменение кода региона на автомобильном госзнаке.

- Номеров «102» хватит на год, а с 2015 будут выдаваться госзнаки серии «702», - объясняет глава УГИБДД МВД по РБ. - Вчера в центральном регистрационном подразделении совершенно 356 операцией: из них всего 71 – замена номера. Люди практически все оставляют номера, например, при перепродаже автомобиля. С нового года государство планирует, что госномер не будет зависеть от места прописки владельца: уехал например водитель в Москву, мы туда отправляем регистрационную карточку, он платит налоги там. В будущем транзитных номеров вообще не будет, и не нужно станет сниматься с учета. Законодательство идет к практике так называемых «пожизненных» госномеров.

Динар Гильмутдинов разъяснил, что водители не имеют права выезжать на дорогу только с одним регистрационным знаком, даже если второй украли.

- С одним номером ездить нельзя, это закон, - категоричен он. - Инспектор остановит и составит протокол, и ссылки на то, что вас обокрали, не помогут. Если раньше после хищения мы не имели права выдавать такие же номера, сейчас госномер сохраняется. А иногородний водитель обязан доехать до дома и там заявиться в свой РЭП.

В правилах работы с посетителями регподразделений, по словам Динара Гильмутдинова, тоже появились нововведения в регламенте: по 15 минут на каждого человека.

– Это золотое требования – больше 15 минут держать в очереди не можем, - говорит он.

Кроме того, в Уфе в этом году восстановят регистрационное подразделение в Деме.

- Приказ подписан у министра, туда передаются пять человек, скоро начнется ремонт здания. Таким образом, в Уфе будут четыре РЭПа: центральный на проспекте Октября, в Калининском и Октябрьском районах, и теперь в Деме.

А в группе разбора ДТП в здании полка ДПС в Уфе на улице Лесотехникума открыты дополнительные окна, и вместо двух инспекторов, принимают шесть.

- Мы понимаем, что там очередь движется медленно, мы все это видим, но и вы нас поймите - мы тоже не можем весь полк вывести в группу разбора. Кто тогда будет работать на улицах? - объясняет Динар Загитович. - Другая проблема – невозможно дозвониться до дежурного полка, хотя работает пятиканальный телефон. Я вчера специально узнавал, сколько поступило звонков за сутки – 1700! Нам там 50 человек посадить принимать звонки? Тогда некому будет работать на оформлении ДТП на дорогах. Мы понимаем недовольство населения, ну и вы нас поймите.

А вот опыт с «электронной очередью», как это сделано во многих банках, в ГАИ потерпел фиаско.

- Один человек пишет заявление и объяснительную за пять минут, а другой за два часа, - констатирует он. - Мы пробовали – но никак. В регподразделении еще можно, но не в группе разбора.

С неправильной парковкой будут жестко бороться

Между тем, автопарк Башкирии уже превысил 1,4 млн машин - по уровню автомобилизации в стране республика делит пятое место со Свердловской областью.

- В центральном РЭПе 92 процента импортные машины, а, скажем, в Стерлитамаке и Нефтекамске 75 процентов. В селах с точностью до наоборот – 75 процентов автомобилей – отечественных марок, - рассказывает Динар Загитович.

Глава госавтоинспеции РБ полагает, что в ближайшее время в законодательстве появятся поправки об автоматической пересдаче экзамена после лишения прав.

- Я считаю это правильно, - комментирует он. - Если нарушал и изъяли права - пусть водитель пересдает, чтобы освежить в памяти правила. А то он не ездил четыре месяца, потом забрал права и снова поехал нарушать.

В ГИБДД отмечают, что качество подготовки в автошколах становиться все слабее.

- К теории вопросов нет, многие сдают с первого раза, а со второй попытки - почти в ста процентах случаев, - рассказывает Динар Загитович. – А вот вождение с первого раза сдали только 24 процента. Мы вчера работали до 10 вечера на автодроме в Затоне, принимали экзамены по вождению, есть случаи, когда сдают с седьмой и 10-й попытки. Статистика за три года – рост на 30 процентов ДТП, совершаемых водителями-новичками - таково качество подготовки.

Также главный гаишник призвал жителей Уфы не занимать в качестве парковки второй ряд, и пообещал жесткие меры для тех, кто позволяет себе парковаться на полосе движения.

- Вот говорят - нет стоянок, а мы проехались с главой Уфы Иреком Ялаловым по центру - стоит автопарковочный комплекс на улице Чернышевского на 360 машин, - горячится Динар Загитович. - Мы в 16 часов заехали – припаркованы всего 20 машин, а улица Карла Маркса забита в три ряда. Никто не пользуется платными парковками. Покажите мне цивилизованную страну, где парковка бесплатная. И мы от этого не уйдем. Собственники, построившие парковку, хотят вернуть вложения, поэтому нужно привыкать к платному паркингу. Мы ставим сейчас 10 фотокамер «Паркон» на патрульные машины, и они будут считывать тех, кто бросил автомобиль по второй и третьей полосе. Ко всему прочему устранены все юридические недочеты по муниципальной службе эвакуаторов, она заработает с новой силой. Эвакуировать будут вплоть до автобусов и грузовиков, у муниципальной службы есть специальные тягачи. В ПДД четко написано, что транспорт можно ставить в ряд, а не «елочкой», за «елочку» тоже привлечем к административной ответственности.

В ГИБДД признают, что даже в Уфе есть проблемы с качеством разметки на дороге.

- На второстепенных дорогах в Уфе нет разметки, в то же время к центру претензий нет, - продолжает Динар Гильмутдинов. - С 15 августа, в преддверии подготовки к школьному году, в Уфе начнут чертить новую разметку, но мы видим, что даже новая краска не доживает до зимы.

За качество муниципальных дорог теперь в ответе президент

С отвратительным качеством муниципальных дорог, говорят в ГИБДД, теперь им поможет бороться лично глава региона Рустэм Хамитов.

- Из года в год больше протоколов на дорожно-коммунальные службы, а реакции нет, - сетует главный гаишник республики. - Сколько мы воевали за дорогу Уфа-Белорецк? Сколько в прокуратуру писали! И только президент нам помог. У нас штрафы есть по 200 и 400 тысяч рублей на администрации районов. Рустэм Хамитов сказал: все письма теперь на мое имя. Мы главам пишем представление устранить нарушение, даем полгода срока, и сообщаем президенту.

В Башкирии остался единственный действующий КПМ, но и он будет закрыт.

- На эффективность и безопасность движения, стационарные посты никак не влияют, - говорит г-н Гильумтдинов. - При необходимости, в какой-нибудь экстренной ситуации, их будут открывать.

При этом главный гаишник Башкирии назвал удачным опыт размещения на трасе Уфа-аэропорт поста скорой помощи, и рассказал, что федеральный центр планирует оснастить такими медпунктами многие площадки.

- На аэропортовской трассе резко сократилось количество погибших, особенно тех, кому был важен «золотой час», - говорит он. - За полгода на дорогах Башкирии 199 из 267 человек погибли на месте ДТП. Погибли в машине неотложки четверо – два процента, умерли в больнице на первые сутки – 30 человек – это 12 процентов, на вторые сутки – 12 человек – 5 процентов. Если в целом – 250 из 267 погибших, то есть 97 процентов скончались в диапазоне с 1 до 7 суток. От 8 до 30 суток – 7 человек. Это неплохая статистика спасения пострадавших в ДТП.

Глава ГАИ Башкирии предостерег водителей, передвигающихся по дорогам сельских районов – начинается уборочная, и фермеры перегоняют на поля комбайны.

- Если сельхозтехника выступает за габариты полосы, разрешение на ее передвижение надо получить у владельца дорог - муниципалитета, а колона должна иметь машину сопровождения и согласовать с ГАИ маршрут. Но мы не можем остановить уборочную, нам приходится закрывать глаза на какие-нибудь мелкие нарушения при перегоне комбайнов. Заставить платить штрафы колхозников – значит нанести удар и по без того убыточным сельхозпредприятиям.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"