Posted 11 июля 2013,, 19:08

Published 11 июля 2013,, 19:08

Modified 10 ноября 2022,, 18:50

Updated 10 ноября 2022,, 18:50

До конца года в Башкирии пересчитают заброшенные поля и колхозы

11 июля 2013, 19:08
Уполномоченный по правам предпринимателей в РБ Рафаиль Гибадуллин призвал решить проблему бесхозных полей и ферм, чтобы дать старт реновации развалившегося в 90-е годы сельского хозяйства. По словам омбудсмена, в республике есть фермеры, желающие возродить погибшие колхозы и засеять простаивающие угодья. Но пока это невозможно из-за не урегулированного юридического статуса бесхозного имущества. Для регистрации права на такую собственность требуется судебное решение. Выходом может стать юридическая кампания по узаконению имущества, не имеющего хозяев и продажи его с торгов.
- До сорока процентов бесхозного имущества вообще не имеет никаких правовых документов, - говорит правозащитник. - Как таковых этих бумаг вообще нет, они потерялись в 90-е годы. Если дать новую жизнь разорившимся хозяйствам, муниципалитеты получат дополнительные доходы, а село – развитие.

Как рассказал «МКС» г-н Гибадуллин, минземимущества РБ разослал письма в районные администрации с просьбой инвентаризировать сельское хозяйство, определить бесхозные фермы и поставить на учет. Работа предполагают закончить к концу года, а по итогам ревизии правительство издаст постановление об узаконении заброшенных колхозов.

- По грубым подсчетам, если в Башкирии более 60 сельских муниципалитетов, и в каждом в советское время было по десятку колхозов, - сказал омбудсмен.

Уполномоченный по правам предпринимателей уверен, что если бы юридическую кампанию провели еще в первые постсоветские годы, не было бы разрухи на селе – фермеры получили бы юридические права и твердо знали бы, что их имущество никто не отнимет, а в отрасли появились бы первые собственники.

Еще хуже ситуация с теми, кто стал владельцем спорного имущества, чей статус до сих невыяснен и оспаривается в судах.

- Таким предпринимателям нужно помочь в первую очередь и уже просто наделить их всеми правами, чтобы они поднимали свои хозяйства, - говорит г-н Гибадуллин. – Они стали собственниками земель и ферм, а ни продать, не заложить их не могут, так как имущество находится в статусе бесхозного.

При этом Рафаиль Гибадуллин считает, что поля, возвращенные в оборот сельского хозяйства, не должны стать девелоперскими проектами.

- На землях сельхозназначения строить нельзя – это закон, - говорит он. – Получается, что коммерсанты застраивают пахотные поля коттеджными поселками, продают дома, а потом граждане требуют с государства подвести свет и воду.

Дмитрий КОЛПАКОВ.
"