Чистой воды отрава. Рынок бутилированного питья станут фильтровать

Чистой воды отрава. Рынок бутилированного питья станут фильтровать

Чистой воды отрава. Рынок бутилированного питья станут фильтровать

12 июля 2010, 00:01
Политика
Союз экологов и производители бутилированной воды объединились в некоммерческую организацию, чтобы «отфильтровать» недобросовестных участников «водного» рынка. Тот факт, что содержимое бутылок с питьевой водой часто не только не соответствует надписям на этикетках, но может принести реальный вред здоровью, признают и власти, и сами производители. Новое объединение будет проводить независимые дегустационные конкурсы бутилированных вод, следить за их качеством и стимулировать выпуск действительно полезных торговых марок, регулируя покупательский спрос.

Несмотря на общественный характер, на сегодняшний день ассоциация является, по сути, единственной структурой, способной донести до потребителя реальную информацию о качестве продаваемой в магазинах бутилированной воды.

В последний раз комплексную проверку качества продаваемой в Башкирии бутилированной воды проводилась в 2005 году, и ее результаты оказались не утешительными. По итогам анализов 73 торговых брендов (35 образцов «минералки» и 38 воды) стопроцентно качественными признали лишь 35% партий. Остальное было забраковано.

По заключению экспертов, вода либо разливалась в антисанитарных условиях, либо была плохо очищена, либо содержала тяжелые металлы, органические загрязнения и даже микробы.

Еще одним поводом для выбраковки стало обычное мошенничество коммерсантов – на этикетке указывался один уровень содержания полезных элементов (например, ионов серебра), а в самой воде их оказывалось вдвое меньше, или эти элементы отсутствовали вообще.

- Как сегодня контролируется качество бутилированной воды? Плохо и фрагментарно, - считает  председатель Союза экологов РБ Александр Веселов. – Производителей можно проверять раз в три года с предварительным уведомлением, что практически исключает объективный контроль. На сайте Роспотребнадзора есть только общая информация: проведено столько-то проверок, снято столько-то партий продукции. Какой продукции? Каких фирм? Непонятно. Рядовой гражданин может определить качество того, что плещется в бутылке только на вкус.

Между тем, утверждать что вода безопасна и полезна, можно, лишь проверив ее по более чем 1500 показателям, однако такой анализ стоит несколько тысяч долларов, а потому недоступен для потребителя. Что касается возможности  попасться на контрольной закупке, то она ничтожно мала, а небольшие административные штрафы окупаются высокой доходностью бизнеса.

По словам председателя Александра  Веселова, ассоциация производителей бутилированной воды будет поддерживать добросовестных бизнесменов и по возможности  защищать рынок от фальсификата.

Алексей РОМАНОВ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter