Posted 10 марта 2008,, 19:47

Published 10 марта 2008,, 19:47

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Закрытое небо. Аэродром «Забельский» застроят элитными коттеджами?

10 марта 2008, 19:47
Несколько гектаров земли аэродрома «Забельский», который располагается всего в пятнадцати минутах езды от города, стали привлекательным участком для нуворишей, собирающихся возводить загородные дома. Несколько элитных коттеджей уже вознеслись в непосредственной близости от взлетной полосы и стоянки самолетов, причем разрешительной документации у хозяев не оказалось. Аэродромную землю делят все кому не лень – прошлой весной две трети взлетной полосы, опять же не спрашивая никакого разрешения, распахал соседний совхоз «Алексеевский».

- У нас истек срок действия договора на аренду земли, - объясняет начальник центрально аэроклуба РОСТО Башкортостан Георгий Булгаков. - Мы в установленном порядке подали документы на его продление. Но решение повисло в воздухе.

Складывается интересная ситуация: стоянки, ангар и аэродромная инфраструктура принадлежит РОСТО, а земля под ними – нет. Если аэродром перенесут, то парашютный спорт вряд ли станет развиваться. Над Уфой сходятся магистральные воздушные трассы, и найти подходящую для полетов площадку ближе 50 километров от города просто нереально. Уникальность Забельского в том, что он изначально создавался в «мертвой зоне» интенсивного воздушного трафика и в то же время в непосредственной близости от города. Его закрытие не только сделает прыжки менее доступными, но и приведет к потере большей части аэродромной инфраструктуры. Например, ангар, построенный еще в 50-х годах перенести уже невозможно.

Нужно сказать, что спортивная авиация и парашютный спорт и так переживают не лучшие времена. Главная проблема – стремительное старение авиапарка и туманные перспективы закупки новой техники. В пяти башкирских аэроклубах РОСТО в летном состоянии осталось всего несколько старых самолетов АН-2. Учебно–тренировочные Як-52, на которых курсанты осваивали азы высшего пилотажа, давно стоят на приколе: их двигатели выработали ресурс, а средств на ремонт нет. Впрочем, такая ситуация характерна не только для Башкирии – из 150 зарегистрированных в России авиационно-спортивных клубов на самом деле работают лишь единицы.

Выживание башкирского авиаспорта объясняется исключительно помощью республики. По линии Минспорта РБ аэроклубу Уфы ежегодно перечисляют по 500 тысяч рублей. Этого в обрез хватает на поддержание техники и закупку парашютов. Улучшить финансовое положение не позволяют и доходы от так называемой коммерческой деятельности. Один платный прыжок стоит около 1000 рублей, однако его реальная себестоимость с учетом амортизационных расходов лежит в пределах 2-2,5 тысяч. Капитальный ремонт Ан-2 с заменой двигателя обходится в полтора миллиона рублей. Сейчас в распоряжении аэроклуба Уфы осталось два самолета такого типа, все 1989 года выпуска. До выработки летного ресурса одному остался год, другому – год и восемь месяцев. Дальше придется либо капитально ремонтировать старые самолеты, либо закупать новую технику.

А если аэродром в борьбе с загородным домостроительством проиграет, то и аэроклуб прикажет долго жить.

Николай КРАСИН.

"