Posted 9 ноября 2014,, 16:49

Published 9 ноября 2014,, 16:49

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Средняя – не значит прибыльная. Квят не завоевал очков в Бразилии

9 ноября 2014, 16:49
В предпоследней гонке Формулы-1 в сезоне 2014 года россиянину Даниилу Квяту было нелегко. Из-за второй лишней замены двигателя перед прошлым Гран-при в США он получил штраф в десять позиций. И семь из них перенеслись в Бразилию, Сан-Паулу, на автодром имени Хосе Карлуса Паче. Эта трасса больше известна под старым названием Интерлагос – что означает «между озер».

Квалификация. Первый сегмент. Даниил показал быстрый круг четвертым и занял первую позицию. Далее было ожидаемое постепенное оттеснение вниз. При десяти боевых результатах Квят был восьмым. При 15-ти – девятым. Для прохода в следующий сегмент нужно было попасть в число 14-ти лучших.

После паузы со стандартным заездом в бокс нашего парня сместили на 12-е место. Но он серьезно прибавил на своем следующем быстром круге и оказался аж пятым. Неужто решил пробиться аж в третий сегмент? Было бы хорошо, но до этого нужно было второй преодолеть.

По итогам первого сегмента россиянин стал восьмым. Его партнер по нынешней команде Торо Россо Жан-Эрик Вернь здесь вылетел. Француз часто уступает Даниилу в квалификации, но в самих Гран-при показывает свои возможности всем – в том числе менее опытному пилоту, с которым работает в паре.

Второй сегмент. Тут почти всегда рубятся серьезные гонщики на быстрых болидах. Давай, парень, покажи им! Но Квят не выехал на стартовые круги так же как Адриан Сутиль из Заубера и будущий партнер по Ред Буллу Даниэль Риккардо.

Потом двое других прогульщиков проехали свои круги, а россиянин так и не стал участвовать. Произошедшее объяснил гоночный инженер Торо Россо Фил Чарльз.

- У нас был очень непростой день. У Даниила с США перенеслись семь позиций штрафа, и нам необходимо было принимать решение. Можно было попытаться пробиться в третий сегмент квалификации, но при этом испортить шины, либо остаться за пределами первой десятки, сэкономив целый комплект резины. Ключевым в гонке будет обращение с ней…

Итак, резина сэкономлена. Россиянин стартует в Бразилии с последнего ряда. Хорошо, что на третье Гран-при позиционное наказание за замену двигателя уже не переносится.

Воскресный старт. Россиянину, как рублю, падать уже почти некуда. Он в той самой части, про которую вы сейчас подумали. Вместе с мексиканцем Серхио Пересом из Форс Индия.

Воскресение. Жарко. По сильно разнящимся данным – от +24 до +31. Свежий асфальт готов увечить резину. Перед стартом стало известно, что Квят начнет гонку на резине средней жесткости. Будет стараться меньше заезжать на смену и на этом выиграть? Тактику со стартом не на мягкой резине выбрали еще Нико Хюлькенберг из Форс Индия, Ромен Грожан из Лотус и Адриан Сутиль из Заубера.

Квят рванул со старта очень резво. Он был 13-м после первого круга, а потом поднялся еще, так как многие гонщики заехали на раннюю замену резины.

Девятый круг – и Квят уже пятый! Но впереди еще было много кругов. Всего их в Бразилии 71.

Десятый круг – Даниил пропал с пятой позиции. Что случилось? Не сошел ли? Нет, он, оказывается, уже второй. Первым ехал Хюлькенберг, который тоже на смену не заезжал. Следом за Квятом ехал и быстро обогнал его Нико Росберг из Мерседеса.

Россиянин ненадолго оказался между двумя претендентами на чемпионский титул. И Льюис Хэмилтон на все том же Мерседесе тоже прошел его быстро и без проблем.

На 16-м круге оба лидера прошли и Хюлькенберга. У парней из германской команды своя борьба. Отдельный чемпионат, в который изредка кто-нибудь дерзко влезает.

Квята прошел Фелипе Масса из Уильямс. Но четвертая позиция осталась за россиянином из-за того, что Хюлькенберг заехал менять резину.

Даниил решился на замену колес на 19-м круге. Выехал он всего лишь на 17-м. Впереди был Пастор Мальдонадо из Лотуса. 15-м ехал партнер по команде Жан-Эрик Вернь.

Квят обогнал Мальдонадо. Пошла вторая волна остановок для смены резины, которая подняла россиянина на четвертое место к 29 кругу. Но Даниил вновь стал опускаться вниз в списке лидеров. На 31-м круге, когда его обогнал Дженсон Баттон из Макларен, наш парень занял седьмую позицию.

Ниже россиянин опускаться не стал. Он опять упрямо сидел на своей второй резине средней жесткости и даже стал шестым.

На 38-м круге Даниила стали атаковать Кевин Магнуссен на Макларен и Фернандо Алонсо на Феррари. Квят понял, что противостоять это паре будет сложно и заехал в боксы менять среднюю резину на среднюю. Он выехал 17-м, тут же став 16-м. В это же время из-за проблем с передней левой подвеской сошел будущий партнер Квята по команде Даниэль Риккардо. Первый выход из борьбы в Сан-Паулу.

На 44-м круге Даниил ехал 14-м следом за партнером по нынешней команде. Жан-Эрик Вернь был не слишком быстр. Россиянин обогнал его, а потом красиво уделал мексиканца Серхио Переса из Форс Индия.

На 51-м круге Квят был девятым, в спину ему никто не «бибикал», но парню предстояла еще одна обязательная смена резины со средней на мягкую. В Формуле-1 запрещено ехать на однотипных покрышках всю гонку.

Квят заехал за мягкой резиной за 12 кругов до финиша. Сильно вниз на этот раз россиянин не откатился - за восемь кругов до конца гонки он был 11-м, но впереди ехал Валттери Боттас на быстром Уильямс.

На 66-м круге из-за схода с трассы Лотуса Ромена Грожана на некоторое время были вывешены желтые флаги. Даниил продолжал ехать за Боттасом в надежде на обгон и одно очко награды.

Финн свою позицию не сдавал. Он в этой гонке потерял шесть позиций, Квят столько же отыграл. Но у Боттаса был куда более быстрый болид. Как с ним бороться?

Гонку выиграл Нико Росберг. Льюис Хэмилтон - второй. Бразилец Фелипе Масса на Уильямс стал дома третьим. Даниил так и остался на 11-й позиции. Очков россиянин не завоевал.

Следующий старт – последний в сезоне. Он пройдет 23 ноября в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com

"