Posted 9 октября 2011,, 19:21

Published 9 октября 2011,, 19:21

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

Ветераны УМПО на склоне лет вынуждены жить, как бомжи

9 октября 2011, 19:21
Эта история началась еще 1985 году, года жильцы ведомственного, принадлежащего УМПО общежития №18, что располагается на Ужгородской улице в Уфе, обратились с жалобой к своему руководству на аварийное состояние дома. Тогда начальство УМПО обещало расселить людей с улучшением жилищных условий, а на месте прежнего здания начать строительство пожарного депо. Но шли годы, менялось руководство завода, а жильцы продолжали жить в доме-развалюхе и работать на родном предприятии. В 2009 году, наконец, на УМПО приняли решение снести строение и расселить людей. А на месте бывшей общаги запланировали строительство автосервиса «Пежо». Ветхий дом снесли, а жильцам предоставили соразмерные с прежним жильем площади. Только не все спешат получать ключи от новых квартир. Семья Бондарчук уже третий год живет в бане, потому, как, по их мнению, это сооружение ничуть не уступает помещению предоставленного им взамен прежнего жилья на улице Хмельницкого, 61.

Нина Бондарчук проработала на УМПО 33 года контролером КПП. И сегодня пожилая женщина недоумевает, почему она со своими детьми, которые, кстати, тоже работали на этом предприятии, должна мерзнуть в деревянном закопченном срубе. Пищу готовят на улице, на собранном из кирпичей мангале. А зимой температура в бане не поднимается выше ноля, спасает только сваренная вручную «буржуйка».

- В предоставленной нам комнате тоже практически невозможно жить, - говорит г-жа Бондарчук. - Я, когда туда зашла, сразу чуть не сломала ногу – пол подо мной провалился. А ведь нас уверяли, что там сделан качественный ремонт. Мы сразу провели независимую экспертизу, которая показала, что жилье помимо всего пожароопасное, и более того - оно меньше по площади, чем прежнее.

Семья Бондарчук воспользовалась услугами «Центра независимых экспертиз», который и выявил жилищные недочеты. Но суды различных инстанций не принимают во внимание это заключение, а предпочитают доверять уфимскому филиалу «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ», комиссия которой и вынесла решение о том, что комната пригодна для постоянного проживания.

Но дочь ветерана труда Светлана Бондарчук уверена, что заключение ведомственной комиссии может быть подложным.

- Я сразу обратила внимание на то, что в разных документах росписи членов комиссии различны, - рассказывает Светлана Александровна. - Написала заявление в милицию о фальсификации документов, но воз и ныне там.

Выяснилась еще одна очень пикантная деталь. 9 июля 2009 года семейству были предоставлены ключи и акт приема комнаты, но заключение о пригодности помещения для проживания им выдали только в августе.

- Мы живем в бане, потому, что не хотим соглашаться на жалкие подачки руководства завода, - продолжает Светлана Бондарчук. - Моя мама отдала этому предприятию почти всю свою жизнь и здоровье, а сегодня они ее так благодарят. Пока нам не дадут нормальное жилье, мы не подпишем никаких документов. Мы уже писали почти во все возможные инстанции, но никому видимо до нас нет дела.

Ситуация, к сожалению, стандартная в последние годы. Люди, отдав все силы и здоровье родному заводу, на склоне лет вынуждены жить как бомжи. Руководство, ставших частными предприятий не считает нужным нести ответственность за своих прежних работников. Ведь для них они бывшие «трудовые ресурсы», а не люди, работавшие за честь и за совесть. На стороне работодателей и нынешнее жилищное законодательство, пролоббированное девелоперскими и строительными компаниями. И государственные органы, в лице БТИ, как правило, на стороне, более сильного.

А совесть понятие не материальное. Дохода она собственникам УМПО не принесет. Ведь главная цель любого акционерного общества – извлечение прибыли, где уж думать о простом человеке...

Евгений КОСТИЦЫН.

"