Posted 9 апреля 2015,, 19:03

Published 9 апреля 2015,, 19:03

Modified 10 ноября 2022,, 18:43

Updated 10 ноября 2022,, 18:43

Кто вызвал интерес известного блогера Ильи Варламова к недостаткам Уфы?

9 апреля 2015, 19:03
Известный блогер Илья Варламов опубликовал новые рассказы о столице Башкирии, где раскритиковал уфимскую архитектуру, транспортное обслуживание и рекламу. Побывавший в Уфе путешественник беспристрастно отозвался об грязных улицах и разбитых дорогах. По традиции блогер сначала выкладывает плохие впечатления, а потом – хорошие. Уфа получила двойную порцию негатива, но надо сказать, что объективного, и одну - позитивного.

«Лужа – не признак весны, а брак дорожного покрытия»

В столице Башкирии Илье Варламову пришлись по сердцу – светофоры с таймерами, старинные дома с «прекрасными резными наличниками» на окнах, дубляж названий улиц на аншлагах не только на английском и башкирском языках, но и прежним, дореволюционным наименованием. Кроме того, путешественника впечатлил «крутой стрит-арт» на стенах домов и развитие граффити-культуры, построенные к саммитам ШОС и БРИКС отели и развитое трамвайное и троллейбусное движение. К электротранспорту блогер испытывает особую любовь и эти личные убеждения демонстрирует в каждом своем посте.

Негатива оказалось больше. В частности, блогера удивили сообщения мэрии Уфы, прокомментировавшей его недовольство плохими дорогами и отсутствием благоустройства во многих дворах «климатическими условиями». Автор весьма скептически отнесся к этим объяснениям – «погода хотя и доставляет нашим городам дополнительные неприятности, но не является основной причиной происходящего».

- Погода у нас оправдывает все, - написал Илья Варламов. - Плохие дороги? Так зима! Все опять затопило, по городу невозможно ходить? Так весна! Пыльно? Лето же! Кругом грязь? Да, грязь, чего вы хотели, осень на дворе! Самое ужасное, что люди сами привыкли к тому, что весной должны быть лужи, и думают, что это нормально. Никого не удивляет лужа во дворе почему-то. Запомните, лужа – это не признак весны, а брак дорожного покрытия. Признак весны – подснежники.

Он уверен, что «грязь на дорогах не из-за погоды, а из-за того, что неправильно проектируются улицы, из-за того, что газоны не защищены от машин, а машины вынуждены парковаться на газонах, так как нет других мест».

- Дороги надо ремонтировать и нормально строить, - считает блогер. - Ливневой канализацией надо заниматься, и тогда не будет луж. Нет проблем, которые нельзя было бы решить. Надо просто прекратить все списывать на погоду.

Колхозники в шашлычных

Досталось от путешественника и уфимской архитектуре, которой, по его мнению, нельзя гордиться.

- За редким исключением, вся новая архитектура Уфы - беспомощное говно, - сообщил он.

Правда, автор полагает, что «в России большие проблемы с современной архитектурой, а особенно в регионах», и Уфа – не исключение. Главной проблемой он видит отсутствие «нормального заказчика».

- Ну, что может построить колхозник, дорвавшийся до денег? – вопрошает он. - У нас нет нормальной архитектурной школы. Несколько институтов на всю страну, с очень слабым образованием. Даже экономическая и политическая обстановка влияет на архитектуру. Когда у застройщика нет уверенности в завтрашнем дне, он не может прогнозировать свой бизнес на 20-30 лет вперед. Ему надо быстро обернуть деньги, а дальше будь, что будет. Пусть кто-то другой расхлебывает.

Илья Варламов полагает, что «архитектура и среда формирует поведение людей, воспитывает вкус».

- Ошибка в архитектуре стоит намного дороже, чем ошибки в других видах искусства, - заявляет он. - Ошибка в архитектуре остается на десятилетия. Это неудачную песню через полгода никто слушать не будет, плохую картину можно в запасники убрать и никому не показывать. Плохой фильм можно не смотреть. А что делать с плохим зданием? Оно будет стоять в городе десятки лет, пока его не снесут.

Особенно автора поразил в Уфе стадион «Динамо», «колхозный» уровень которого он оценил как «автомойка-кафе-шашлычная на федеральной трассе».

- В голове не укладывается, кто это вообще мог построить и согласовать, - удивляется блогер.

Новый спортивный комплекс БГМУ напротив здания нацбанка автор назвал «ярким примером полного отсутствия вкуса и уважения к городу».

- Как такие здания могут появляться в историческом центре Уфы, в городе с многовековой историей? – вопрошает он. - В общем, огромное количество какого-то безвкусного пошлого говна понастроили в Уфе. С этим теперь придется долго жить. Переломить ситуацию очень сложно, ведь направление в новой архитектуре города уже задано.

Блогер полагает, что Уфе нужна «архитектурная революция».

- В Уфе есть деньги, чтобы делать чудеса, - пишет он.- Уфа могла бы прогреметь не только на всю Россию, но и на весь мир. Нужно только условия, чтобы хорошая, качественная архитектура могла появиться в городе. Большинство зданий могут быть обычными, без претензий на гениальность. Но нашим городам очень не хватает знаковых объектов. Новых достопримечательностей. Задумайтесь, какие новые достопримечательности, появились в вашем городе за последние 20 лет? Что могло бы быть новым символом города? По какому зданию ваш город будут узнавать во всем мире?

В хорошем городе хорошо относятся к пассажирам

Досталось городу и за снесенную восемь лет назад центральную трамвайную линию на проспекте Октября и за наводнение маршруток-нелегалов.

- Маршрутка - первый признак проблем в общественном транспорте города, - говорит Варламов. - Жители обычно радуются уничтожению старых трамвайных линий и расширению автомобильных дорог, а потом удивляются, что в городе стало много маршруток. Маршрутки - это плохо. Перевозить они способны только 480 человек в час, если представить, что они ходят раз в две минуты. При этом маршрутки стоят в пробках, часто не соответствуют требованиям безопасности, скапливаются на остановках и улицах, неэффективно используют городское пространство. Не говоря уже о том, что у них нет ни чётких остановок, ни расписания, ни нормальной системы оплаты. Для сравнения, автобус или троллейбус, который едет по обычной дороге без приоритета (и ходит с тем же интервалом), может перевезти 4500 пассажиров в час, а трамвай - 9000 пассажиров. Если же речь идёт о полностью выделенной полосе, то эти цифры возрастают до 11000 и 22000 соответственно. Вот и в Уфе все забито маршрутками, которые никак не решают проблему, только мешая развитию нормального транспорта. Кроме того, большинство частных перевозчиков - это ИП, которые ограничиваются уплатой налога в 6%, а муниципальным транспортным компаниям приходится платить налогов на 40% с каждого водителя. Естественно, в таких условиях городу конкурировать с частным извозом сложно, а муниципальные предприятия потом называют неэффективными.

Также страдает и вся транспортная инфраструктура.

Блогер отметил, что большинство остановок общественного транспорта в Уфе «в удручающем состоянии».

- Понять на остановке, какой автобус куда идет, невозможно, - сообщил он. - Все развалено и загажено рекламой. Это тоже остановка трамвая... И это люди стоят на остановке и ждут трамвай. В хорошем городе такого отношения к пассажирам общественного транспорта быть не должно.

Кто заказал?

Кроме того, блогер считает, что в Уфе следует убрать с площади и отправить в музей памятник Ленину, разобраться со стоящими прямо у подъездов мусорными контейнерами, заставить собственников магазинчиков на первых этажах зданий делать общую входную группу, которая встанет дешевле и будет эстетичные смотреться, чем разномастные лестницы к входам, а также не размещать рекламу на уличных лавочках и вообще навести порядок на рекламном рынке – потому что там – «бардак».

Интересно, что в Уфе сегодня гадают, что понадобилось в столице Башкирии известному и раскрученному блогеру, который уже, по сути, является СМИ-проектом, и как получилось, что он посвятил региону столько времени, наблюдая и запечатлевая все достоинства и недостатки города на фотокамеру. Пошли слухи, что лидера общественного мнения «купили» враги мэра Ирека Ялалова, чтобы он уничтожил его карьеру. Башкирская элита ищет в своих рядах заказчика фотоматериалов, а наблюдатели полагают, что если Илья Варламов и имел к Уфе специфический интерес, то заинтересованные люди находятся не в республике, а на Старой площади. В Кремле готовятся к саммитам ШОС и БРИКС, которые состоятся в столице Башкортостана в июле этого года и с помощью лидеров общественного мнения «подстегивают» местных чиновников, чтобы не ленились и были готовы к встрече иностранных гостей.

Сам Илья Варламов признался, что ему кажется смешным расследование «А кто же проплатил Варламова?».

- После публикации серии постов о городе в местном интернете развернулись горячие споры, по чьему же заказу я приехал "мочить Уфу", - написал он. - Своим дорогим читателям я напоминаю, что с удовольствием размещаю рекламные посты, беру за это очень много денег и всегда пишу, что "пост оплачен". Если какой-то город хочет, чтобы я приехал и сделал про него отчет на платной основе, я без проблем это сделаю, но поставлю метку. По-другому быть не может.

"