Posted 8 октября 2013,, 09:01

Published 8 октября 2013,, 09:01

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Профсоюзы требуют от властей навести порядок на рынке пассажироперевозок

8 октября 2013, 09:01
Новая неделя началась со знаменательного события — 7 октября в Уфе состоялся митинг профсоюзных организаций в поддержку всемирного Дня действий «За достойный труд!». На площади перед уфимским Домом профсоюзов собрались самые активные работники сферы культуры, строительства, образования и здравоохранения. Не пропустили столь значимый день и автотранспортники — работники главного башкирского автоперевозчика ГУП «Башавтотранс», стоявшие в первых рядах митингующих.

Делегаты от профсоюзов с трибун выражали недовольство бездействием властей и нежеланием слышать их. Потому из года в год требования не меняются: профсоюзы борются за увеличение заработной платы, обеспечение достойных условий труда на рабочих местах, ликвидации безработицы, а также реформирования пенсионной системы.

Интересы работников транспортной сферы представлял председатель республиканской организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Рустам Асадуллин.

- Наши пожелания мы озвучиваем с прошлого года, - говорит он. - Тогда мы обращались к властям с настоятельной просьбой навести порядок в сфере общественного транспорта. Пассажирскими автоперевозками занимаются сейчас все кому не лень — берут федеральную лицензию и считают, что этого достаточно для того, чтобы перевозить людей. Между тем, существует масса требований по безопасности, которые должны соблюдать перевозчики, но хозяева частных автобусов ежедневно рискуют жизнями пассажиров.

По мнению Рустама Талгатовича, огромное число людей, выезжающих в рейсы без разрешения муниципалитетов, экономически бьет по тем предприятиям, которые выполняют все требования правил пассажироперевозок.

- У нас «увозят» пассажиров, - объясняет он. – Перевозчики, честно выплачивающие налоги, проводящие техосмотр автобусов и медицинское освидетельствование водителей, терпят убытки из-за того, что это поле не контролируется властями. В выигрыше остается тот, кто выезжает в час пик и «собирает сливки», а не те предприятия, которые регулярно с определенным интервалом, независимо от числа пассажиров ездят по улицам. В таких условиях отрасль умирает – у «честных» перевозчиков нет возможностей повышения зарплаты и обновления автопарка.

Г-н Асадуллин уверен, что такая ситуация недопустима, ведь в государственном автопредприятии «Башавтотранс», например, работает «профессиональная водительская элита республики».

- Это неправильно, когда лучший перевозчик республики, заботящийся о безопасности пассажиров и работников, влачит жалкое существование, - сказал он. - Но только в Уфе до сих пор разъезжают по разным оценкам от двух до пяти тысяч «лишних» автобусов.

Отметил плачевную ситуацию на рынке пассажироперевозок и лидер профсоюза автотранспортников в Стерлитамаке, где троллейбусы в последнее время активно вытесняются маршрутчиками-нелегалами.

- В городе и так сосредоточено много вредных для экологии производств, - говорит он. - И электротранспорт хоть как-то «разгружал» в этом отношении вторую столицу Башкирии, но сейчас на дорогах Стерлитамака громадное количество маршруток! Нам очень хотелось бы, чтобы исполнительные и надзорные органы работали интенсивнее, прислушиваясь к нашим пожеланиям.

Среди нескольких десятков сотрудников «Башавтотранса» был и многократный победитель конкурса профмастерства среди водителей Марат Давлетшин из Уфимского ПАТП №3.

- Мне не хотелось оставлять без внимания такой день, - говорит он. – Я не верю, что ничего изменить невозможно. Если мы будет доносить свои проблемы до властей, то когда-нибудь на рынке пассажироперевозок наведут порядок. Поэтому пришел на митинг, чтобы напомнить руководству — мы хотим работать на стабильном предприятии, чтобы не бояться о будущем своих детей. Конечно, все мы мечтаем о повышении заработной платы, но главное — знать, что придя однажды на работу нас не отправят на улицу.

Коллега г-на Давлетшина Марат Хасанов имеет огромный стаж работы — трудится в «Башавтотрансе» с 1972 года.

- Честно говоря, для меня это первый опыт выхода на такой митинг, но посчитал, что для решения проблемы все средства хороши, - говорит он. – Понравилось, что все здесь говорят четко и действительно «по делу». Честно говоря, даже жалею, что раньше не участвовал в таком выражении гражданской позиции — кроме нас самих достучаться до властей, быть может, больше и некому.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.

"