Posted 8 мая 2007,, 05:47

Published 8 мая 2007,, 05:47

Modified 10 ноября 2022,, 19:05

Updated 10 ноября 2022,, 19:05

Муртаза Рахимов: «Отличные показатели в нефтянке, в том числе и заслуга моего сына»

8 мая 2007, 05:47
Президент Башкирии Муртаза Рахимов высказал, как он сам признался, «радикальное» мнение о зависимости страны от «нефтяной иглы» в интервью газете «Аргументы недели». По мнению главы республики, «гнать на экспорт сырую нефть - это преступление. Разбазаривание народного добра в чистом виде».

- Экспорт приносит огромное количество сиюминутной прибыли, которая ничуть не улучшает жизнь россиян, - уверен г-н Рахимов. - Опасаясь инфляции, Минфин складывает сверхдоходы в стабфонд, который размещает средства в западных финансовых инструментах, работая на экономику Америки, Англии, но никак не России. А в это время страна задыхается без той продукции, которую можно было бы получить, если бы нефть не качалась за границу, а перерабатывалась у нас. Задумайтесь, почему в нашей стране, добывающей огромное количество нефти, бензин стоит столько же, сколько в Соединенных Штатах? Причина в подходах наших неизвестно откуда взявшихся «нефтяных магнатов». Они, как правило, даже запаха нефти не знают, зато каждую деревенскую бабку приучили, как сводок с фронта ждать котировок, сколько там сегодня дают нам за баррель. Я 30 лет проработал на НПЗ и слова баррель не знал, а новым «нефтяникам» проще не заниматься строительством перерабатывающих заводов, что подстегнуло бы развитие экономики страны, а просто продать очередную партию сырья и купить очередную океаническую яхту рекордных размеров.

Как утверждает Муртаза Рахимов, в республике многое было сделано для налаживания производств, чтобы природные богатства не распродавались, а напротив, работали на благо людей.

- Мы вкладываем колоссальные средства в переработку, именно поэтому наш комплекс нефтеперерабатывающих заводов - один из самых современных и мощных в Восточной Европе. Правда, в этом же и наша беда, потому что очень много желающих захватить наш ТЭК. От рейдерских атак отбиваться приходится непрерывно. По этой причине нам даже пришлось провести формальную приватизацию, хотя в действительности предприятия по перекрестной схеме остались принадлежать сами себе. Они по-прежнему работают только на бюджет республики и страны. Наша нефтянка уникальна тем, что ни один вертолет или вилла на доходы от нее не куплены, а школ и больниц строится - десятки ежегодно. Это, разумеется, многим не нравится, потому и появляются в некоторых СМИ заказные материалы о том, что мы продали все тому или другому, о моем сыне небылицы рассказывают. Хотя на эту тему я уже не раз открыто высказывался, мне здесь стыдиться нечего, в отличии, кстати, от многих других руководителей, чьи дети почему-то стали олигархами. Нет у моего сына ни одной акции ни одного республиканского предприятия. Он работает по контракту, имеет свой, строго ограниченный сектор ответственности и получает среднюю по отрасли зарплату, одним словом - он лишь один из менеджеров нашего ТЭКа, причем, менеджер очень хорошего уровня, наши показатели в нефтянке - в том числе и его заслуга.

"