В Уфе ежедневно по три-четыре красотки усаживаются за руль пьяными

В Уфе ежедневно по три-четыре красотки усаживаются за руль пьяными

8 февраля 2010, 02:40
Политика
Передвижные камеры наблюдения «Арена», которые с недавнего времени в Уфе пришли на помощь автоинспекторам, действительно начали играть роль бесстрастных контролеров. Напомним, в ГАИ рассчитывали, что появление таких радиолокационных приборов с фотофиксацией резко снизит число взяточничества на дорогах, ведь они исключают прямой контакт между водителем и инспектором. Умная техника фиксирует скорость автомобилей и, естественно, любые нарушения ПДД, которые попадают в ее поле зрения.

В отличие от человеческого глаза, видеоконтролеры не только «видят» огрехи водителей на значительном расстоянии, но и тут же могут распечатать квитанцию о штрафе.

- Камеры видеофиксации не обманешь, - уверен глава УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов.  – Эти высотехнологичные устройства ошибаться не могут. Поэтому откреститься от такой квитанции не получится. На сегодняшний день в Уфе работает 24 стационарных и 17 мобильных камер, в 2010-м планируется появление еще 100 аппаратов.

Мобильную камеру, напоминающую цифровую «мыльницу», можно поставить на штатив или на капот машины и повернуть объективом к автомобильному потоку. Причем, такие приборы каждый день выставляются на новом месте, чтобы автолюбители не успели привыкнуть к контролю.

- Главная задача при внедрении такой техники – полностью исключить человеческий фактор, который чаще всего становится причиной коррупции на дорогах, - говорит главный гаишник Башкирии. – В ближайшее время у каждого сотрудника ГИБДД появятся диктофоны для записи переговоров с автовладельцами. 

Но, похоже, что появление специальной техники теперь сумеет изжить и кумовство, когда гаишники имели отдельный список «неприкасаемых» автомобилей, за рулем которых передвигались не только высокопоставленные лица, но и их многочисленные родственники. И как бы не уверял главный автоинспектор республики Динар Гильмутдинов, что для гаишников на дороге все равны, наверное, когда речь идет о неких высокопоставленных лицах, из этого правила явно появляются исключение. А камере все равно, кто ведет машину – распечатала квитанцию и штрафная бумага ушла по адресу, который числится за владельцем авто.

Новое оборудование поможет разрешить и споры, часто возникающие между автоинспекторами и автолюбителями о том, кто виноват.

- В моей практике ни один автовладелец, совершивший ДТП, ни разу не признал: «Да, я виноват», - рассказывает Динар Загитович. – Напротив, у каждого находятся причины, оправдывающие правонарушение. Один пожилой автолюбитель ежедневно отправляет письма на имя российского президента и главы МВД РФ, требуя наказать сотрудников ГАИ, признавших его виновником ДТП. Пенсионер на нерегулируемом перекрестке главной и второстепенной дороги не пропустил машину, двигавшуюся по основной трассе, и случилась авария. Но престарелый водитель доказывает, что он не виноват, мол, он ехал себе спокойненько, а на него налетела иномарка. И в каждой своей жалобе он пишет о коррумпированности органов внутренних дел, где «богатых оправдывают, а бедных дедушек наказывают».

Интересно, что, по словам полковника милиции, женщины за рулем все-таки аккуратнее на дороге, чем мужчины, хотя количество автомобилисток в Уфе уже почти сравнялось с числом представителей сильного пола, передвигающихся на машинах.

- А что вы хотите: 70 процентов выпускников автошкол составляют женщины, - говорит г-н Гильмутдинов. – Хотя в общем числе правонарушений мужчин больше. Но, кто знает, инспекторы ведь тоже люди. Попадется им красивая девушка, заплачет: «Не штрафуйте, пожалуйста», они и опустят красотку. Или, наоборот, не станут связываться со скандальной дамой, решив, что себе дороже. Так что с абсолютной уверенностью говорить о том, что женщины ездят аккуратнее, я бы не стал.

Как рассказал главный гаишник Башкирии, в последнее время увеличилось число дам, усаживающихся за руль подшофе.

- Если еще несколько лет назад пьяная водительница всех удивляла, то сегодня только в Уфе мы ежедневно останавливаем по три-четыре представительницы прекрасного пола, которые пытаются управлять автомобилем в нетрезвом виде, - сетует г-н Гильмутдинов. – Я не знаю, что случилось с женщинами, позволяющими себе такое недостойное поведение. Это должно волновать не только Госавтоинспекцию, но и все общество.

Число «дамских» аварий в 2009-м тоже увеличилось по сравнению с 2008 годом, причем по вине женщин 47 человек погибли и 641 - покалечился. 

В башкирской ГАИ не ведут специальной статистики по представительницам слабого пола, выезжающим на дорогу «под мухой», но в 2009 году инспекторы задержали свыше 50 тысяч водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, 20 тысяч автолюбителей в прошлом году нарушали скоростной режим, 24 тысячи выезжали на полосы встречного движения. 11 тысяч водителей за грубые нарушения поплатились свободой, оказавшись по постановлениям судов под стражей.

- Ежедневно в Уфе попадает в ДТП 10-15 женщин-водительниц, - констатирует главный автоинспектор республики.   

Любопытно, что все гаишники, оказывается, суеверны.

- Когда речь заходит о крупной аварии в другом регионе, мы плюем через плечо, - рассказывает Динар Загитович. – А в дни, когда у нас произошло серьезное ДТП, стараемся о нем не говорить и не вспоминать случившееся. Не обсуждаем и возможные трагедии, потому что очень часто эти прогнозы начинают сбываться, как будто кто-то «накаркал».    

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter