Posted 7 декабря 2013,, 14:28

Published 7 декабря 2013,, 14:28

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Рустэм Хамитов: «В Москву буду летать только самолетами Sukhoi Superjet»

7 декабря 2013, 14:28
Глава Башкирии Рустэм Хамитов назвал «прорывом» в гражданской авиации создание в Уфе центра по обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100, которые будет эксплуатировать дочернее предприятие авиакомпании «ЮтЭйр» – «ЮтЭйр-экспресс». Предполагается, что комплекс по обслуживанию современных отечественных самолетов заработает уже в 2014 году и первые шесть лайнеров, которые сегодня находятся в стадии сборки, уже начнут перевозить пассажиров. Всего компания «ЮтЭйр» закупает у производителя 24 воздушных судна.
На минувшей неделе правительство РБ, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Авиакомпания «ЮтЭйр» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития воздушного транспорта.

- Для международного аэропорта «Уфа», для промышленности республики и в целом для жителей Башкортостана – это, конечно, не рядовое событие, а можно даже сказать, что это прорыв, - заявил президент РБ. - Программа Sukhoi Superjet 100 не только федерального, но и международного масштаба. Нам остается только лишь не подвести, создать все условия для того, чтобы такой центр набрал обороты, стал современным. Сегодня специализированных центров на территории Российской Федерации практически нет. Уфа – один из первых городов, где будет создаваться такой центр.

Согласно документу, правительство Башкортостана предоставляет на взаимовыгодной основе ангарный комплекс на территории международного аэропорта «Уфа», а также пять мест для стоянок воздушных судов.

Глава «Авиакомпания «ЮтЭйр» Андрей Мартиросов считает, что в Уфе «очень комфортные условия для развития мощного авиационного узла».

- Здесь уже находится одно из мощнейших наших подразделений, - говорит г-н Мартиросов. - Здесь создана серьезная летная база, здесь находится летный коллектив, служба бортпроводников. Создано тысячи высокотехнологичных рабочих мест. Все эти рабочие места зарегистрированы здесь, то есть налоги платятся в местный бюджет. Работают люди, которые здесь получили образование, квалификацию. Я считаю, что это наш вклад в поддержание очень высоких авиационных традиций не только в области авиационной промышленности, которые всем известны, но и в области эксплуатации авиационной техники.

Андрей Мартиросов также объяснил, почему «ЮтЭйр» закупает отечественные самолеты.

- Меня часто спрашивают, в основном кулуарно, как на вас, на частную, независимую компанию удалось осуществить такое давление, что вы купили эти самолеты? – рассказал он. - Это абсолютно осознанное решение. Мы считаем, что на рынке это лучшее предложение на нише 100-местных реактивных самолетов. Как с точки зрения экономики, так и с точки зрения характеристик самолета. Мы получили открытые и неофициальные отзывы от тех людей, которые непосредственно обслуживают его и выполняют самолеты. Мы уверены в коммерческом успехе этого продукта. Он нам остро необходим. После убытия из флота самолетов Ту-134 мы утратили некоторые свои позиции на рынке ближних и средних магистралей перевозок реактивных самолетов. У нас не было «продукта» от 70 до 100 мест на реактивной тяге. Мы вернемся на этот рынок, потребности серьезные. Мы серьезно рассчитываем на то, что этот самолет – именно то, что нам нужно.

Руководитель Башкирии Рустэм Хамитов поделился ожиданиями, что в республике может появиться своя, базовая авиакомпания.

- Дело в том, что мы хотели бы с «ЮтЭйр» сформировать базовую авиакомпанию в аэропорту города Уфы, - признался президент РБ. - Вы знаете, что десять лет назад мы по разным причинам потеряли авиакомпанию «Башкирские авиалинии». И все эти десять лет жили мечтой о том, что создадим базовую авиакомпанию, и вот сейчас приближаемся к реализации этого очень значимого для нас события. Такое сотрудничество с компанией «ЮТэйр», безусловно, является стратегическим. Понимаю, что есть ностальгия по своей авиакомпании или, по крайней мере, чтобы на борту было написано «ЮтЭйр-Уфа», но это дело вкуса.

Рустэм Хамитов полагает, что авиационную промышленность «можно и нужно развивать и двигать вперед такими совместными усилиями регионов, авиационных компаний и компаний, которые производят такого рода технику».

- Я буду делать все, для того чтобы проект по техническому, сервисному обслуживанию такого рода российских самолетов в Уфе наращивал объемы, - пообещал он. - Кроме того, мы говорим о том, что наши уфимские заводы должны участвовать в кооперации производства такого рода российской техники. И если на Sukhoi Superjet 100 мы «опоздали», потому что машина начала разрабатываться в 2004 году, а наши предприятия в то время в основном «лежали на боку», то в создании самолета МС-21, который должен появиться до конца этого десятилетия, башкирские заводы должны участвовать уже в полном объеме.

Также Рустэм Хамитов признался, что с «особым трепетом» относится к российским самолетам.

- Я, как человек, закончивший технический вуз и хорошо знающий авиационную, ракетную технику, являюсь энтузиастом российских самолетов, - сказал он. - И вот когда видишь эту красивую машину, которая является суперсовременной, очень экономной, надежной, с хорошими летными характеристиками, то понимаешь, что нужно сделать все, для того чтобы наш российский рынок насыщался такого рода изделиями. Мы полюбим Sukhoi Superjet 100. Это действительно выдающаяся машина, конкурентоспособная, все при ней. Я в Москву буду летать только таким самолетом, если будет рейс, хоть ночью, хоть утром – все равно, только чтобы был Sukhoi Superjet 100.



"