Posted 7 сентября 2014,, 09:49

Published 7 сентября 2014,, 09:49

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

В Уфе на разворотном кольце заполыхал трамвай

7 сентября 2014, 09:49
В субботу, 6 сентября на трамвайном кольце, расположенном на пересечении Индустриального шоссе и улицы Сельской Богородской в Уфе, вспыхнул трамвай «Татра». Пассажиров эвакуировали и в результате возгорания транспортного средства никто не пострадал. Огнеборцы из пожарной части № 28, оперативно прибывшие на место пожара, было потушили электрическую машину.

Между тем, как выяснилось, электрическое транспортное средство давно выработало свой ресурс – трамвай впервые выпустили на рельсы в 1987 году, а по столице Башкирии он бегал с 2007 года. Тогда власти города приобрели партию трамваев 20-летним стажем, чтобы выиграть в цене. Нет ничего удивительного, в том что на 40-м году жизни у электрическая машина приказала долго жить.

А ведь это рельсовое транспортное средство не единственное на улицах Уфы, которое устарело и морально, и физически. Очевидно, и что уфимский трамвайный парк давно требует обновления, так как вряд ли он соответствует современным нормам безопасности.

Кроме того, ни для кого не секрет, что изношенные транспортные средства приносят немалые убытки городскому бюджету – ведь устаревшие машины требуют более частого ремонта, а запчасти к некоторым из них давно стали «раритетом».

Сегодня в европейских мегаполисах в ходу не просто комфортабельные трамваи, а машины с энергосберегающим оборудованием, способные экономить до 43 процентов электроэнергии. Такие трамваи потребляют меньшее количество энергии и при этом возвращают потраченное электричество идущему следом вагону. И это существенный плюс для любого городского бюджета, ведь только за последний год стоимость электроэнергии выросла на 40%.

Еще одно важное преимущество в эксплуатации современных трамваев - экономия на содержании путей и колесных пар. Оказывается, трамваи, оборудованные старинной реостатно-контактной системой, при торможении и движении с места задействовали только передние колеса, выбивая на путях «ямы» и превращая рельсы в «волну».

А прогрессивное тяговое оборудование трамвая позволяет машине двигаться более плавно, и тормозить не одной колесной парой, а всеми колесами. Это обеспечивает больший комфорт и безопасность пассажирам, а электротранспортники экономят на содержании путей, так как не требуется «выпрямления» рельсов. Исчезают затраты и на замену передних колесных пар, которые изнашивались намного быстрее других колес.

Так что модернизация трамвайного парка в Уфе не только позволит привлечь пассажиров в удобные транспортные средства, и обеспечить безопасность людей – создать уфимцам возможность комфортабельного передвижения, но и оптимизировать расходы на содержание электротранспорта и сэкономить энергозатраты.

"