Posted 7 апреля 2016,, 19:30

Published 7 апреля 2016,, 19:30

Modified 10 ноября 2022,, 18:39

Updated 10 ноября 2022,, 18:39

Хамитов: «Когда я говорю о плохих дорогах, завожусь и могу сказать резковато о ком-то»

7 апреля 2016, 19:30
На «Прямой линии» с жителями республики, которая транслировалась в прямом эфире на нескольких телеканалах, глава Башкирии Рустэм Хамитов вновь напомнил, что «вопрос качества дорог в этом году стоит остро не только в нашей республике, но и в целом по стране». При этом он назвал «позорным» качество башкирских трасс, и считает, что власти «не имеют права держать наши дороги в таком состоянии».

- Дело в том, что зима была тёплой, было очень много переходов через 0°C: плюс – минус, - рассказал руководитель региона. - Это самая плохая ситуация для автомобильной дороги, когда тающая вода попадает в трещины, потом замерзает, разрывает полотно. Но это не оправдание. Конечно, я уже говорил о том, что все уровни власти должны извиниться перед людьми за то, что дороги в таком состоянии.

При этом Рустэм Закиевич уверен, что «мы имеем неплохую ситуацию с тем, что смогли сделать по ремонту и строительству за последние четыре-пять лет».

- Я недавно ездил в Хайбуллинский район: туда – почти 600 км, обратно – 600 км, - поведал г-н Хамитов. - По разным дорогам ездили, видели хорошие, плохие, отвратительные участки. Сами колесо пробили на одной из ям, кочек. Конечно, сейчас задача – быстро залатать те дыры, которые есть. Это первое и самое простое. Такую работу в течение апреля и первой половины мая надо сделать.

Также, по словам главы Башкортостана, власти «должны продолжать активно работать над тем, чтобы строить нормальные дороги».

- Здесь у нас, наверное, самые большие проблемы: строят плохо, не из того материала, который нужен, контроль за строительством дорог осуществляется не в достаточном объеме, - перечисляет он. - Просто-напросто развелось много шабашников, которые не владеют технологиями, не умеют строить, но, тем не менее, «выходят» на дороги, побеждают каким-то образом в конкурсах.

Кроме того, Рустэм Хамитов назвал «бракоделов» и среди крупных компаний.

- Могу сказать, что таким компаниям, как «Дортрансстрой», «СУ-820», «Башкиравтодор» – это сегодня лидеры дорожного строительства, – надо пересмотреть своё отношение к тому, как они работают и строят, - заявил он. - Глядя на эти крупные компании, «мелочёвка», извините меня за это слово, те, которые по полкилометра строят и каким-то образом влезли в эти конкурсы, тоже ведут себя плохо, если не сказать отвратительно. Это второй вопрос по качеству работ, который нужно по-настоящему улучшать.

Глава региона полагает, что третий важный фактор – «современные технологии, которых у нас нет».

- Нет современных заводов, которые бы готовили нормальную асфальтобетонную смесь, - сказал он. - Нет нормальных добавок в асфальтобетон, которые помогали бы сопротивляться этим переходам через 0°C и сохранять дороги. У нас вместо высокопрочного щебня кладут туда гравий, глину подмешивают. Экономят, воруют.

В этой части работы по наведению порядка на дорогах ещё очень много. Один я не справлюсь. Наш госкомитет по дорожному строительству в одиночку эту задачу тоже не решит.

Г-н Хамитов сообщил, что «транспаранты с указанием того, кто строит, должны быть, и мы с этого года будем требовать».

- Поэтому мы все вместе – и те, кто у экранов, и автомобилисты, любители, профессионалы – все должны включиться в работу по наведению порядка на наших дорогах, - сообщил он. - Любая форма общественной активности, которая направлена на улучшение ситуации на дорогах, будет поддерживаться. При этом очень важно, чтобы это были современные методы с использованием камер, коммуникаций, показом того, что происходит на дорогах. Всё это должно быть оперативным. Дорожники должны понимать, что сытное и беззаботное время для них завершилось. Пусть они поднапрягутся, затянут пояса и наведут порядок на наших дорогах, потому что действительно стыдно, неприятно, опасно. Мы в такой ситуации не можем находиться.

Рустэм Хамитов признался, что его пытаются успокаивать коллеги: «Вы знаете, в соседних регионах ещё хуже».

- Неважно! – восклицает он. - Это дело соседних регионов. Главное, чтобы у нас в республике были хорошие, нормальные дороги. Сколько мы уже копий сломали вокруг этого дела, с одной стороны, но с другой стороны, думаю, что общими усилиями мы обязаны навести порядок. И мы его наведем. Это сложная задача. Это накапливалось десятилетиями – отставание в технологиях, в умении строить. Мне не хочется дальше развивать эту тему, потому что, когда я говорю о плохих дорогах, тоже завожусь и могу сказать резковато о ком-то. Но ситуация именно такова, что мы не имеем права держать наши дороги в таком состоянии. Это позор.

Г-н Хамитов считает, «те, кто отвечает за состояние дорог в городах, районах, населённых пунктах, обязаны его услышать».

- Не позорьтесь! Сами себя не позорьте, и нас, республиканскую власть, не позорьте, - призвал он. - У нас ещё есть федеральные дороги. Есть управление по содержанию федеральных дорог М-5, М-7 и дороги «Уфа – Оренбург», которая идёт на юг нашей республики. Там тоже плохо. Я только сегодня говорил с руководителем федерального дорожного агентства, у нас был сложный разговор, мягко скажу. Обещают исправиться, ремонты провести. М-5 сегодня, как после бомбёжки: люди не знают, доедут или не доедут, не из-за того, что там интенсивность движения высокая, а из-за того, что дорога невероятно плохая. Безусловно, от федеральной власти мы тоже будем требовать наведения порядка на этих 600-700 км, которые есть.

По словам Рустэма Закиевича, Башкирия занимает «пятое или шестое место в России по протяжённости дорог».

- У нас их 50 тысяч километров, - сообщил он. - Экватор земного шара – 40 тысяч км. Ещё у нас есть частные, второстепенные дороги – 5-7 тысяч км. Протяжённость наших дорог – полтора экватора. Это колоссальный объём. С одной стороны, это очень хорошо, но с другой стороны, содержать всё это сложно. Будем наводить порядок.

"