Posted 5 сентября 2013,, 20:52

Published 5 сентября 2013,, 20:52

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Пассажирский «ПАЗ», сгоревший в Уфе, не взорвался лишь чудом

5 сентября 2013, 20:52
В центре столицы Башкирии чудом не случилась трагедия, которая могла плачевно закончиться для жителей города. На остановке «Спортивная» в сторону Черниковки около двух часов дня в четверг внезапно загорелся частный автобус марки «ПАЗ» с газовыми баллонами на крыше.
Несмотря на то, что маршрутка выгорела полностью, беды не случилось, и баллоны не взорвались, хотя полицейские ожидали подобного развития событий и оцепили место происшествия и перекрыли движение в северную часть Уфы. Однако если бы беда все-таки случилась, оцепление не спасло бы от разрушений жителей близлежащих домов, расположенных в десятке метров от проезжей части, а также водителей проезжавших мимо машин.

К счастью, маршрутка оказалась без пассажиров – по словам 40-летнего водителя, он ехал на неисправном транспортном средстве в сервис, чтобы отладить искрящий мотор. Однако далеко уехать не успел – на самой оживленной остановке из двигателя машины Павловского завода вырвалось пламя, которое перекинулось в салон. Водитель пытался самостоятельно справиться с огнем и получил незначительные ожоги и отравился продуктами горения – мужчину увезли на «скорой помощи» в больницу.


В администрации Уфы сообщили, что водитель вышел на маршрут нелегально и не имел права перевозить пассажиров, так как не заключил договора с мэрией на обслуживание горожан.

Между тем мы неоднократно рассказывали о том, какую опасность несут самостоятельно переоборудованные на газовое топливо «ПАЗы», на которых баллоны водружают на крышу. Ведь «Павловский автобусный завод» серийно не выпускает автобусы с газобаллонным оборудованием, а также не согласовывает техническую документацию со сторонними организациями по их переоборудованию. Подтвердить безопасность переоборудованных транспортных средств могут только в фирме-установщике газобаллонной аппаратуры, но очень часто «тюнинг» автобусов частники делают кустарным способом, а значит, никто не может быть уверен в том, что баллоны на крыше не взорвутся в любой момент.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства производится в отделе технического надзора УГИБДД МВД по РБ, но полицейские могут потребовать только покраски баллонов в красный цвет, так как по регламенту емкости с пропаном имеют эту окраску. А ведь если баллоны были бы произведены легально, производитель сам бы окрасил их в нужную цветовую гамму, значит, то, что устанавливается на крышах частных транспортных средств, имеет, по словам самих автоинспекторов, «непонятное происхождение». Так что ручаться за безопасность газового оборудования на крышах не менее 100 частных автобусов, нелегально работающих в Уфе, не станут и в ГАИ.


Но машины Павловского автозавода самые дешевые из существующей линейки пассажирского транспорта, поэтому чаще всего на подобных автобусах передвигаются «нелегалы», желающие заработать извозом и удешевить расходы на топливо. Использование газа действительно экономичнее, но разве жизнь неограниченного круга людей не стоит дороже, чем выручка отдельного частного извозчика?

Выезжая в рейс, бомбилы не озабочиваются техническим состоянием машин, главное для них – «накрутить» как можно больше кругом по прибыльным маршрутам. Такие водители не считают нужным отчитываться о своем «бизнесе» в налоговую инспекцию и, конечно же, не платят налогов.

Из-за огромного количества в Уфе «нелегалов», легальные частные перевозчики, играющие по правилам и гарантирующие безопасность пассажирам, терпят убытки - тратятся на содержание технического персонала, проводят предрейсовый контроль техники, медосмотры водителей, но «сливки» на их маршрутах собирает «дикая дивизия».


Как рассказали «МКС» в отделе транспорта управления по обеспечению жизнедеятельности города уфимской мэрии, сгоревший пассажирский автобус нигде не зарегистрирован, не имел карточки маршрута.

- Это происшествие в очередной раз подтверждает актуальность и важность проводимой муниципалитетом работы по борьбе с нелегальными перевозчиками, наведению порядка в сфере пассажирских перевозок, - сообщили в пресс-службе столицы Башкортостана. - Лишь по счастливой случайности в сгоревшем автобусе не было пассажиров, детей, иначе происшествие могло принять более печальный оборот.



"