Posted 6 июня 2015,, 19:06
Published 6 июня 2015,, 19:06
Modified 10 ноября 2022,, 18:42
Updated 10 ноября 2022,, 18:42
Напомним, Общественный народный фронт и активисты «Убитых дорог» проверяют состояние муниципальных и общероссийских дорог, где недавно был сделан ремонт. Дорожники обязаны давать несколько лет гарантии на трассы, где менялось покрытие, однако реальность такова, что уже на следующий год новый асфальт испещряется ямами и рытвинами.
- Скорее всего, дело в нарушении технологии – подрядчики кладут асфальт и в дождь, и в снег, чему есть многочисленные подтверждения, в том числе и в соцсетях, - отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. - Практически во всех проверенных субъектах значительная часть региональных и муниципальных дорог просто не доживают до конца гарантийного срока.
Оказывается, минтранс страны устанавливает определенные сроки для сохранности отремонтированных дорог – на федеральных трассах после ремонта уложенный асфальт должен служить не менее 4-5 лет. Этих нормативов должны придерживаться и региональные власти, однако, по данным активистов «Убитых дорог», никаких особых требований в регионах к строителям не предъявляется. А ведь после ремонта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
Тем не менее, недавно отремонтированные дороги в Уфе этим критериям не соответствуют. По крайней мере те трассы, фото которых пользователи выложили на сайте «Убитых дорог».
Так в объектив общественных контролеров попала улица Восточная в уфимском микрорайоне Шакша – здесь на дороге, отмеченной как отремонтированная, асфальтовое покрытие прерывается и начинается грунтовка.
В той же Шакше на Гвардейской улице прямо посреди недавно обновленной магистрали – огромные ямы, как будто строители пожалели асфальта.
На улице Седова рядом с торговым центром «Парус» дорога просела, имеет трещины и колеи, и явно не выглядит недавно реконструированной.
Если верить данным проекта «Убитые дороги», все эти улицы ремонтировались предприятием СУ-820 в 2012 году и гарантия на них должна распространяться вплоть до 2016 года. Однако вряд ли жители Шакши и Трамвайной, ежедневно преодолевающие эти разбомбленные трассы, знают о том, что власти их улицы отметили, как вполне благополучные и недавно отремонтированные, а потому не требующие обновления.
Общественники выявляют именно «гарантийные» трассы, которые не соответствуют вложенным в них деньгам, и передают эти данные в правоохранительные и другие надзорные и контрольные органы для принятия решений. Кроме того, ОНФ внес в Госдуму законопроект введения единого подхода к формированию гарантийных обязательств подрядчиков.
- Дороги проверили уже в 67 городах 53 регионов, - сообщили в пресс-службе ОНФ. - Инспекция продлится до конца июня. Все плохие дороги попадут на специальную карту, которая находится на сайте garant.dorogirussia.ru.