Posted 5 июня 2012,, 20:37
Published 5 июня 2012,, 20:37
Modified 10 ноября 2022,, 18:53
Updated 10 ноября 2022,, 18:53
По данным профсоюзов, частные извозчики не соблюдают никаких законодательных норм, рискуют жизнями пассажиров и, выезжая только на прибыльные линии и собирая «сливки» в часы пик, отбирают «хлеб» у тех, кто работает по закону, придерживается регулярности движения и добросовестно платит налоги. Планируется, что акции протеста привлекут внимание людей, которым не все равно, как будет развиваться пассажирский транспорт в их родном городе.
Как рассказал «МКС» председатель регионального профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Рустам Асадуллин, от засилья нелегалов на дорогах Башкирии страдают не только законопослушные участники рынка, но и развитие республиканской транспортной отрасли.
- У тех, кто честно платит налоги и работает, соблюдая все законодательные требования, расписание и интервал движения, сегодня нет средств для обновления автопарка и развития, - говорит Рустам Асадуллин. – Они балансируют на грани банкротства, а самое главное – водители этих предприятий получают унизительно низкую заработную плату.
Как утверждает лидер регионального отделения общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, законопослушные транспортники выезжают на линии в строго определенное время, а нелегал тогда, когда на остановках собирается наибольшее число пассажиров, и на те линии, которые наиболее востребованы.
– Легальные участники рынка выполняют требования, необходимые для жизнедеятельности города, и выходят на маршруты, даже если их ждет один пассажир – они вынуждены нести убытки, которые не покрываются доходами – все средства «уводят» нелегальные перевозчики, - сетует г-н Асадуллин. – А власти не задумываются, что с расцветом нелегального рынка, республика теряет немалые суммы налогов.
Рустам Асадуллин уверен, что в Башкирии - «благодатные условия для нелегальных перевозчиков», потому что ни одно из надзирающих и контролирующих ведомств не считает нужным вмешиваться в этот криминальный рынок, где крутятся огромные наличные деньги.
- Нелегалы используют все методы выдавливания с этого поля честных перевозчиков, вплоть до физического насилия, - констатирует г-н Асадуллин. – Это резко ухудшает безопасность пассажиров и работников отрасли.
По его словам, если профсоюзы не вмешаются в непростую ситуацию и не заставят власти выслушать работников автотранспорта, проблемы рынка пассажирских перевозок станут серьезной трудностью для всех жителей региона.
- По многим городам страны прокатилась волна забастовок автотранспортников, когда водители, не дождавшись разрешения своих проблем, просто парализовали мегаполисы, не выехав на маршруты. Если в Башкирии легальные перевозчики пойдут на такие кардинальные меры, - пострадают обычные люди и экономика в целом, - говорит Рустам Асадуллин. – Сегодня, когда автобусы регулярно выезжают на линии, никто не задумывается, насколько любой населенный пункт зависит от бесперебойного движения пассажирского транспорта. Нам не хотелось бы, чтобы в нашей республике случился паралич городского движения, как это происходило в Омске, Магнитогорске, Екатеринбурге, Самаре – власти были вынуждены вывозить людей с остановок чуть ли не на грузовиках. Поэтому профсоюзы будут выступать за здоровую обстановку на рынке автотранспортных услуг.
Предполагается, что на пикет в Стерлитамаке выйдут и выдвинутые коллективом работники ГУП «Башавтотранс», ведь водители государственного перевозчика также страдают от недобросовестной, а иногда и откровенно криминальной «конкуренции».
- Я не могу, да и не имею права запретить своим работникам участвовать в этой акции, - говорит генеральный директор государственного автопредприятия Алексей Клуг. – Наши водители работают в тяжелых условиях: выезжают на смену в четыре утра и отправляются по маршрутам в самые удаленные уголки республики. Они видят несправедливость, которая творится на автотранспортном рынке, и не хотят молчать.
Алексей Клуг уверен, что мог бы административными мерами «усмирить» подчиненных, но считает подобные методы «не демократичными».
- Все наши водители состоят в автотранспортном профсоюзе и вполне резонно ждут от общественной организации защиты своих прав, - говорит г-н Клуг. – В Стерлитамаке в филиале государственного предприятия работают 700 человек, все они семейные люди. Они считают, что имеют право через профсоюзных представителей высказать свое мнение о непростой ситуации, которая сложилась на рынке пассажироперевозок, в том числе и в этом городе. Им важно знать, смогут ли они завтра кормить своих детей, они устали от неразрешимых и криминальных проблем, с которыми ежечасно сталкиваются на дороге. Я их не осуждаю и считаю, что нельзя «затыкать» рты тем, кто ежедневно берет на себя ответственность за чужие жизни и выполняет непростую и тяжелую работу.