Posted 6 апреля 2016,, 14:06

Published 6 апреля 2016,, 14:06

Modified 10 ноября 2022,, 18:39

Updated 10 ноября 2022,, 18:39

Ирек Ялалов запретил ездить по свежему асфальту

6 апреля 2016, 14:06
По словам сити-менеджера Уфы Ирека Ялалова, в сутки дорожники укладывают 500-600 тонн асфальта, и это «учитывая, что укладываются небольшие ямы». При этом катастрофически не хватает времени, чтобы новое полотно «отстоялось», прежде чем по нему поедут автомобили.

- Может есть смысл увеличить ночной график, - предложил уфимский градоначальник. - По технологии требуется полтора-два часа, чтобы «отстоялся» литой асфальт, прежде чем по нему можно было бы ехать. Но несмотря на ограждения, люди тут же едут по свежему асфальту. Лично видел. Надо воспитывать культуру. Это выброшенные бюджетные деньги. Нужно ставить серьезные боновые заграждения.

По мнению мэра столицы Башкирии, «лето и весна – любимое занятие некоторых автолюбителей проехаться по свежему асфальту».

Но г-н Ялалов признал, что это только одна из десяток причин, из-за которых дороги не соответствуют требуемому качеству.

- Мы ознакомились с опытом работы дорожных строителей в Швеции и Италии, - говорит Ирек Ишмухаметович. - На неделю закрывается полностью улица. И потом еще три-четыре дня по этому асфальту никто н ездит. Он должен полимеризоваться, схватиться, получить марочную прочность. Вот с этого года так и будем работать!

Обращаясь к начальникам управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Радмилу Муслимову и управления коммунального хозяйства и благоустройства Владимиру Чернову, сити-менеджер приказал при последующих дорожных кампаниях «запирать улицы намертво».

- Шум не шум, перекрывайте двойным рядом бетонных блоков, - распорядился мэр.

Существующая практика открытия улиц сразу, как только на них положат свежий асфальт, г-на Ялалова не устраивает. Градоначальник предложил развернуть в СМИ агиткампанию призывающую сохранять новое покрытие.

- По свежему бетону никто не ходит, или по свежей краске, - сказал он. - Если мы нарушаем технологии, нам это аукается в межсезонье.

Главе управления жизнеобеспечения города Андрею Федосову мэр дал распоряжение проверить на качество расходные материалы, поставляемые на заводы – «битум, щебень и иные ингредиенты».

- Чтобы на стадии производства асфальта были обеспечены высокого качества составляющие, чтобы потом не пытаться добиться высокой прочности асфальта из плохих материалов, - заключил он.

"