Posted 5 февраля 2012,, 21:35

Published 5 февраля 2012,, 21:35

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Ирек Ялалов рассказал о своей должности, анонимных авторах и развитии городских улиц

5 февраля 2012, 21:35
Новый сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов рассказал о своем видении развития города и его дорожной сети. В частности он сообщил о возобновлении проектирования второй очереди проспекта Салавата Юлаева. По его словам, чтобы, наконец, вывести магистраль на Бирский тракт, нужно построить еще 7,5 километра. На проектирование и строительство отводится пять лет. Кроме того, власти задумывают сделать Российскую и Комсомольскую улицы полноценными дублерами проспекта Октября, и уже на этой неделе состоится первое рабочее совещание, посвященное этому проекту.

А вот введение одностороннего движения в центре Уфы, сити-менеджер посчитал хоть и нужным, но преждевременным шагом, поскольку незавершенно расширение других улиц в южной части города. Критику автовладельцев г-н Ялалов считает «частично справедливой».

- Три года назад я стоял у истоков программы расширения улиц, - пояснил сити-менеджер. - Это была моя идея и если бы мы не расширили четыре десятка улиц, в центре настал бы коллапс. Еще нужно увеличить ширину около 110 городских артерий.

Градоначальник посетовал на нерациональное использование дорог, по его словам «каждый автомобиль везет полтора человека».

- К тому же усугубляет ситуацию любовь наших людей к большим авто, малолитражки почему-то не пользуются спросом, - говорит он.

Как и его предшественник, г-н Ялалов критично относится к расконсервации проекта метрополитена, объяснив, что в городе хорошо развита сеть маршрутного такси и достаточно частных перевозчиков.

- Из любой точки города всегда можно уехать на автотранспорте, - говорит он. – И мы не уверены, что одна ветка метрополитена может решить проблему пробок. К тому же наши коллеги в других городах рассказывают о высоких издержках эксплуатации сооружений метро. Очень дорогое удовольствие построить метро, но не менее дорогое удовольствие его содержать. А плата за проезд и близко не компенсирует затрат.

Ирек Ялалов дал поручение изучить опыт построенных в последние годы метрополитенов в Новосибирске, Казани и Екатеринбурге, а также «проанализировать и понять помогло это городу или нет».

- Я склоняюсь к идее легкого метро – наземного монорельсового транспорта, или скоростного трамвая, которое в десятки раз дешевле, но с тем же эффектом, - пояснил глава администрации Уфы.

Чиновник еще раз подчеркнул, что денег на строительство метрополитена в столице Башкирии нет.

- Среди городов-миллионников мы имеем самый маленький бюджет – 18 миллиардов, а все наши ближайшие соседи могут рассчитывать на 30-40 миллиардов рублей, - отметил Ирек Ялалов.

А вот раздражение горожан по поводу строительства многочисленных торгово-развлекательных центров, сити-менеджер понимает, добавив, что появление в городе новых моллов становится бессмысленным, исключением являются только Затон и Шакша.

- Торговая сеть очень развита, нужно увеличивать число магазинов шаговой доступности, - поделился мнением мэр.

Как будет происходить общение с горожанами, главный управляющий Уфы еще не решил. Но дал понять, что открывать новый аккаунт в «живом журнале» ему не хочется. Глава города рассказал, что в блоге министра ЖКХ, который он открыл, когда работал на этом посту, было много личных оскорблений.

- Многие использовали эта страницу в интернете, как жалобную книгу, - рассказал г-н Ялалов. - Поймите, не нужен блог, чтобы заявить, что в кране нет воды, для этого есть другие инструменты. Были люди, которые пользовали личный дневник для оскорблений моей семьи. Когда человек прячется за маской-ником, то чувствует себя героем. А вообще все это очень похоже на написание анонимок. Анонимками изводили моего отца. Один в один все повторяется. Блог нужно вести для души, а не заниматься садомазохизмом, и терпеть, когда на тебя льют грязь.

Ирек Ялалов считает, что журналисты искажают название его должности.

- Газеты допускают ошибку, называя меня мэром, - заявил г-н Ялалов. - В Уфе нет мэрии, следовательно, нет и мэра. Некоторые СМИ меня называют главой города – это тоже неверно. По уставу городского округа Уфа – его главой является председатель горсовета. Я – глава администрации городского округа Уфа – исполнительно-распорядительного органа городского округа. Моя задача – управление городом, в размерах бюджета, который утвердили депутаты горсовета и развитие города на перспективу. Со мной заключен соответствующий контракт на два года.

Интересно, что из репортажей муниципальных СМИ уже пропали слова «мэр», «глава города» и «градоначальник».

В соседних региональных столицах, где сохранилась и практика прямых выборов и введена новая контрактная система с сити-менеджером, подобным бюрократическим вопросом еще не озадачивались. Коллеги г-на Ялалова из Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Ижевска называют себя главами администрации и сити-менеджерами, в Оренбурге – главой города. В Казани со времен советской власти сохранился горисполкомом, а управляет городом Казгордума во главе с мэром-председателем.

Будут ли сами горожане выговаривать громоздкое длинное обозначение должности г-на Ялалова неизвестно. Обозначение «мэр» прижилось в России в начале 90-х годов как самое короткое и емкое название должности руководителя исполнительной власти города. В Уфе оно носило неформальный характер и у предшественников г-на Ялалова вопросов не вызывало. Кстати, одна из программ телеканала «Вся Уфа» носит название «Спроси у мэра». Теперь видимо передачу переименуют в «Спроси у главы администрации городского округа город Уфа».

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"